Виды зимних шин

Поделиться:

Тот факт, что любая шина должна иметь хорошее сцепление с дорогой, сомнений не вызывает. Летом ещё нормально – дорожное покрытие, как правило, сухое или мокрое в зависимости от того светит ли солнце или идёт дождь. А вот зимой дороги сильно переменчивы – то снегопад, то гололёд, то грязь со слякотью, то сухой асфальт. Именно поэтому знать, какие бывают виды зимних шин и, насколько каждый их тип эффективен в тех или иных условиях, крайне важно.

Сегодня в сети можно увидеть много различных вариантов сравнений зимних покрышек, которые далеки от корректности, причём даже в специализированных изданиях. Дело в том, что часто сравниваются между собой шины разных производителей, но при этом разных видов. К примеру, арктические шины сравнивают по своим свойствам с так называемыми шинами для европейской зимы без учёта условий эксплуатации, а по результатам делают вывод о плохих потребительских свойствах той или иной покрышки. Причём часто даже не учитывается тот факт, что возможно не соблюдены рекомендации производителей. Однако обо всём по порядку.

Производители выпускают различные зимние шины, причём моделей так много, что выбор зимней резины порой вызывает серьёзные трудности. При этом речь идёт не о конкретных моделях, а о целых группах зимних шин, которые делятся в зависимости от рекомендованных условий эксплуатации на шипованные и фрикционные. Последние в свою очередь бывают скандинавскими или, как их ещё называют, «арктическими» и европейскими.


Шипованные шины

Есть тип покрышек, которые с производства выходят с протекторами, оснащёнными металлическими шипами. Бывают, что покрышки выпускаются со специально предусмотренными пазами для шипов, которые вставляются уже после приобретения шин. Шипы представляют собой высокопрочные стальные выступы с твёрдосплавным центром. При езде по скользким дорогам шипы словно вгрызаются в дорожное покрытие, проламывая корку льда или укатанного снега и обеспечивая высокие тягово-сцепные характеристики. Шины этого типа считаются самыми эффективными на льду при температуре 0-25°С.

Возникает вопрос, почему тогда выпускаются другие виды зимних шин, когда шипованная резина самая эффективная? Всё просто. Пределы её эффективности ограничены конкретным диапазоном температур. Это означает, что при температуре ниже -25°С лёд становится более плотным и шипы не могут его проломить, а это ведёт к ухудшению сцепления и к непрогнозируемому управлению. При температуре выше 0°С снег и лёд тают, обнажая асфальтовое покрытие, а езда по голому асфальту на шипах значительно снижает точность управления и комфорт. Твёрдость резины в таких шинах в единицах Шора составляет 55-60.


Скандинавские шины

Этот вид представляет собой фрикционные, нешипованные шины с очень мягкой резиной и агрессивным протектором. Резина в них самая мягкая из всех выпускаемых сегодня видов шин. Твёрдость её составляет 50-55 единиц Шора, причём специальные присадки в её составе обеспечивают сохранение её мягкости и эластичности даже на самом сильном морозе. Протекторы этих покрышек имеют крупные блоки, расположенные на определённом расстоянии друг от друга и густую сеть ламелей – узких прорезей с острыми краями. Такая конструкция в совокупности с мягкости резины позволяет значительно увеличить площадь пятна контакта со скользким дорожным покрытием. При этом шины буквально прилипают к нему, за что их прозвали «липучками».

Такие покрышки предназначены для суровых зимних условий, для езды по заснеженным и обледенелым дорогам, не теряя эффективности сцепления даже при температуре -50°С. Индекс скорости у них значительно меньше, чем у других видов покрышек. Принцип подтверждает народную мудрость – тише едешь – дальше будешь.


Европейские шины

Вид фрикционных нешипованных покрышек, которые ещё имеют название «альпийская зима». Они отличаются от скандинавских диагональными рисунками протекторов и развитой дренажной сетью для эффективного отвода воды. Шины этого вида имеют твёрдость 60-65 ед. Шора и более высокий индекс скорости. Предназначены они для эксплуатации в условиях мягких зим. Например, европейки отлично подходят для южных районов Украины с редкими снегопадами и обилием дождей в зимний период.

В центре «Горошина» представлены в изобилии все виды зимних шин, есть подробные описания и характеристики каждой модели, что значительно упрощает выбор зимней резины.

02000, Украина, Киев, Киев, ул. Садовая 70-110 (Авторынок Жуляны)
Комментарии
Пока нет комментариев
Написать комментарий