Цветные полосы на протекторе шины. Мифы и реальность

Поделиться:

Каждый автовладелец, приобретая шины наверняка обращал внимание на цветные полосы на рабочей поверхности покрышек, таинственное происхождение которых может объяснить далеко на каждый продавец. Зачем эти полосы наносят на покрышку, кто это делает, есть ли этому внятное объяснение? Все эти вопросы порождают много мифов. Одни говорят, что таким образом компании-производители шин маркируют покрышки, не прошедшие ОТК и считающиеся бракованными. Другие полагают, что цветные полоски на протекторах обозначают сорт самой покрышки или закодированную информацию о заводе-изготовителе. На самом деле всё это мифы, а реальность заключается совсем в другом...

Если внимательно присмотреться, то можно заметить, что цветные полосы могут иметь различную ширину, цвет и место расположения. Более того, можно видеть, что они нанесены как будто вручную, не совсем ровно и имеют разрывы в местах нахождения ламелей. При этом краска находится только на поверхности протектора, и никогда её нет в прорезях. Возвращаясь к вопросу о назначении этих цветных полосок на покрышках, следует отметить, что они полезны специалисту сборщику шин, работнику складского помещения, где хранятся покрышки, и в некотором смысле даже покупателю.

Цветные полоски на протекторе наносятся на стадии производства. Во время сборки покрышки на сборочном барабане вначале накладывают специальный воздухонепроницаемый слой, затем устанавливают боковые кольца. На следующем этапе производственного процесса устанавливают боковины, металлический бреккер и, наконец, протекторный слой. Теххарактеристики последнего напрямую оказывают влияние на свойства шины – зимой в самые сильные морозы она остаётся мягкой или, наоборот, в летнюю жару достаточно твёрдой и износостойкой. Именно для того чтобы не перепутать протекторные ленты, которые похожи друг на друга, на сырую резину ещё на стадии заготовки наносят цветные полоски. Получается, что маркировка протектора цветными полосками является для сборщика своеобразным кодом, позволяющим отличать заготовки и исключать ошибки.

После сборки шина оказывается в специальной пресс-форме, где на неё наносится ножевидные рельефы в виде канавок и прорезей, после чего непосредственно осуществляется процесс вулканизации. Вот почему, полоски на протекторе имеют разрывы в местах ламелей.

Второй раз полоски на протекторах шин востребованы на складе. Ежедневно компании-производители выпускают тысячи шин, имеющих разные типоразмеры, которые затем попадают на склады. Как правило, в складских помещениях шины хранятся стопками или длинными шеренгами. Работнику склада в этом случает информация, нанесённая на боковинах шин, оказывается недоступной и он для того чтобы не перепутать размеры покрышек и их типы, ориентируется посредством полос. При этом эффективность его работы возрастает в разы. Некоторые производители для ещё большего удобства наряду с цветными полосками наносят на рабочую поверхность протектора ещё и типоразмер покрышки, а также её модель.

В качестве вывода можно указать, что заниматься расшифровкой каждого отдельно взятого бренда крайне сложно и к тому же не имеет никакого смысла. Производители шин сочетают полоски на шинах в любом удобном для себя порядке, для того чтобы донести необходимую информацию и упростить процессы производства, складирования, транспортировки и контроля качества. Это означает, что цветные полосы на покрышках не имеют ничего общего с бракованной продукцией и сортом шин.

02000, Украина, Киев, Киев, ул. Садовая 70-110 (Авторынок Жуляны)
Комментарии
Пока нет комментариев
Написать комментарий