Страна производства шин. Важна или нет?

Поделиться:

Вопросы, связанные с тем, где именно произведены шины, всегда обсуждаются очень остро и живо. Особенно они становятся актуальными среди отечественных автовладельцев в преддверии сезонной смены покрышек. Бытует мнение, например, что Китай – это очень плохо, а Украина – это вообще никуда не годится. Многие ищут шины именитых брендов и такие, чтобы они были изготовлены непосредственно в странах, где находится их штаб-квартира или основное производство. Т.е. если это, например, Michelin, то шины обязательно должны быть изготовлены во Франции, а если Goodyear, то обязательно в США.

Это мнение неверное. Оно глубоко устарело и осталось где-то на рубеже веков. Китай давно уже превратился с одну из самых успешных мировых экономик и способен выпускать продукцию, качество которой находится на уровне самых известных мировых брендов. Украинские заводы по производству шин оснащены самым современным оборудованием и применяют инновационные технологии, выпуская шины, отвечающие мировым стандартам. А шины MICHELIN могут быть произведены в Польше или Венгрии. Обо всех этих процессах и важна или нет страна, где производятся шины, читайте далее...


Глобализация

Процессы глобализации мировой экономики давно уже захватили и шинную отрасль. Сейчас многие производители автомобильных шин пытаются разместить свои производственные мощности как можно ближе к конечному потребителю. Этому есть вполне логичные объяснения. Во-первых, это существенная экономия на транспортных расходах. Хотя строительство целого завода по производству шин – процесс очень непростой как с позиций организации, так и финансов, однако производители на это идут, ведь одно дело вести шины Goodyear в Украину из США, а совсем другое – например, из Словении. Во-вторых, шинные производства «подтягиваются» в регионы, где присутствуют перспективный рынок, высокий спрос, существенно ниже налоги и дешевле рабочая сила.

В пример опять можно привести ту же компанию Michelin. Её заводы расположены в семнадцати странах по всему миру. Шины MICHELIN производятся в Германии, Испании, Мексике, Канаде, Польше, Китае, Тайланде и в других странах. При этом рецептура, технологии и система контроля качества на всех заводах полностью соответствует внутренним стандартам компании. А это значит, что любые шины MICHELIN независимо стран, где они произведены, полностью идентичны по качеству и техническим характеристикам. Более того, в некоторых случаях филиалами выпускаются так называемые «региональные» модели, которые производятся с учётом климатических условий конкретной местности.

Эта тенденция носит массовый характер, охватывая буквально все известные шинные бренды. На отечественном рынке можно встретить автошины известных производителей, которые выпущены в разных странах. Перечень производителей и всех стран, где производятся их шины, очень большой.


Контрактное производство

Существует ещё одна тенденция, которая в последние годы получила широкое распространение, особенно в Восточноевропейском регионе. Суть её заключается в том, что признанные лидеры мировой шинной отрасли, даже владея заводами в разных странах, заключают контракты с независимыми предприятиями на выпуск шин под своей торговой маркой. При этом владелец бренда предоставляет подрядчику необходимую техническую документацию, проверяет соответствие оборудования его требованиям и обеспечивает контроль на всех этапах производственного процесса, причём начиная с закупки сырья и заканчивая упаковкой готовой продукции. Выполнение всех этих функций обеспечивают уполномоченные представители бренда.

Сегодня такие производства на базе старых шинных заводов времён соцлагеря, которые со временем были переоснащены и доведены до современного уровня, работают в Чехии, Польше, Словении, Словакии. В этом списке присутствует и Украина, где на базе Белоцерковсого шинного завода с почти пятидесятилетней историей, создана компания «Росава», производственные мощности которой оснащены самым современным оборудованием мирового уровня. На этом предприятии выпускаются шины под собственным брендом – «ROSAVA», а также шины по заказу ООО «ПРЕМИОРИ». Сегодня компания производит более 250 типоразмеров шин, которые поставляются в шестьдесят стран и имеют исключительно позитивные отзывы.


Китай

Если провести анализ современной шинной индустрии, то можно заметить, что многие мировые лидеры имеют свои заводы на территории этой страны. Объясняется это очень легко. В Китае создан комфортный инвестиционный климат, проводится открытая политика по привлечению иностранных капиталов, демонстрируется лояльное отношение к иностранным компаниям, осуществляющих свою деятельность на территории Поднебесной. Однако важно также учитывать, что кроме производства автошин под торговыми марками известных брендов, в этой стране есть и свои производители, качество резины которых находится на высоком уровне. Лучшими из них являются шины Maxxis, Sailun, Triangle, Sunny, Amberstone, Annaite, Aotai, Aplus, Ecovision, Habilead, Kapsen, Ovation, Taitong. Они отличаются хорошей управляемостью, высокой износостойкостью, надёжностью и отличным соотношением «цена-качество».


Вывод

На самом деле выводы простые. Гонка за Goodyear именно из Америки или Michelin непосредственно из Франции бессмысленна. Разве, что это дело престижа, а за известный бренд, да ещё за значок «Made in...» всегда приходится переплачивать. Во всех остальных случаях главным критерием является не страна-производитель, а добросовестность продавца. Если он получает продукцию непосредственно от производителя или его официального представителя и если имеет собственный склад, в котором созданы все необходимые условия для хранения покрышек, то такой продавец заслуживает внимание.

02000, Украина, Киев, Киев, ул. Садовая 70-110 (Авторынок Жуляны)
Комментарии
Пока нет комментариев
Написать комментарий