Всё о б/у шинах. Стоит ли покупать.

Поделиться:

БУ шины - зло!

Сложно понять людей, которые пытаются покупать шины б/у. На это рискованное предприятие их толкает желание сэкономить. Однако, как показывает практика, такая экономия может быть очень опасной, ведь езда на старых, изношенных шинах – это всегда угроза, как для самого водителя, так и для пассажиров. Проблема б/у шин имеет и другую сторону. Дело в том, что покупатель может не знать, что перед ним шина с изъянами. Их восстанавливают, фальсифицируют даты изготовления, различными способами скрывают дефекты и «историю болезни» шины. Одним словом стараются всячески продать б/у шины и любыми способами получить выгоду, оставляя обманутого покупателя один на один с этой проблемой. Как всего этого избежать? Специалисты дают несколько советов.


Возраст шины

Всем известно, что со временем резина стареет и теряет свои свойства. Она становится грубой, как говорят, «дубеет», т.е. теряет свою эластичность, на её поверхности возникают микротрещины. Из-за того, что боковины становятся жёсткими, затруднён шиномонтаж, а от того, что протектор потерял эластичность, резко снижаются сцепные характеристики, вследствие чего затрудняется управление, особенно на мокром асфальте. Предельный возраст автошин может варьироваться в зависимости от качественных характеристик резиновой смеси и технологий изготовления. По стандарту срок эксплуатации шин пять лет. На практике они ходят дольше.

Специалисты в этом случае не советуют гнаться за самыми свежими шинами, изготовленными буквально в месяц покупки, потому что важна не сама дата изготовления, а время начала эксплуатации. При этом если шина пролежала на складе даже в самых лучших условиях 8-10 лет, этот факт должен насторожить и заставить задуматься о целесообразности покупки. Дата производства шины нанесена на боковине покрышки в виде четырёхзначной цифры. Первые две из них – это месяц выпуска, а вторые две – год выпуска. Например, «0818» означает, что шина произведена в феврале 2018 года.

Бывают случаи, когда старые выгоревшие шины, которые, например, хранились на улице и изменили цвет с чёрного на серый, для улучшения товарного вида натирают силиконом. Это ещё одни повод обратить самое пристальное внимание на дату производства покрышки.


Видимые и скрытые повреждения

Видимые дефекты это проколы, порезы, разрывы, а скрытые – это различные виды повреждений корда. Следует внимательно осмотреть шину на наличие заплаток на протекторе или «грибков». Особое внимание следует уделять боковинам. На них «залеченные» места очень опасны. Некоторые недобросовестные продавцы вообще идут на хитрость, предлагая шины с внутренними дефектами в сборе с дисками. В этом случае у покупателя нет возможности осмотреть внутреннюю поверхность покрышки. Отсюда вывод. Следует покупать шины отдельно от дисков.

Пристального внимания при покупке требует каркас покрышки, ведь он является силовой основой. К его деформациям могут привести сильные удары об острые предметы, длительное простаивание автомобиля с приспущенными колёсами, нарушения правил хранения и транспортировки покрышек. Отмечены случаи, кода запас прочности каркаса резко снижается при перевозке шин одна в другой. На специальном станке шину варварски сминают, а затем помещают в другую. Бывает, что один такой блок, подготовленный для перевозки, содержит до пяти покрышек. Это делается для экономии места и возможности транспортировать сразу большое количества шин.


На шины б/у нет никаких гарантий, а значит и отсутствует гарантия безопасной езды.

Вывод простой. Шины б/у – это зло и их покупать нельзя. А чтобы не попасть на восстановленные шины б/у, которые продаются под видом новых, надо совершать покупки только в проверенных местах.

02000, Украина, Киев, Киев, ул. Садовая 70-110 (Авторынок Жуляны)
Комментарии
Пока нет комментариев
Написать комментарий