Оказывается рекордсмен по габаритам в шинной отрасли – гигантская шина Uniroyal уже отмечает свой 50-летний юбилей. Её высота составляет 24.4 метра, вес 12 т, а внутреннее пространство 3414 м3. Этот гигант установлен у въезда в Детройт и на последние пятьдесят лет является неотъемлемой частью известного американского производителя автошин, компании Uniroyal Tire.
Изначально эта уникальная шина была построена как колесо обозрения. Она вмещала 96 пассажиров и была установлена на выставке World’sFair, которая в середине шестидесятых годов проходила в Нью-Йорке. Эта была крупнейшая международная выставка, собравшая сотни компаний из разных стран, демонстрирующие свои достижения. Тогда счастливчиками, кому удалось прокатиться на этом оригинальной колесе обозрения, стали более двух миллионов человек, включая знаменитостей и высокопоставленных лиц. После завершения работы выставки шина была разобрана на сто восемьдесят восемь секций и доставлена по железной дороге в Детройт. Четыре месяца ушло на её сборку и бетонирование, после чего она заняла своё место рядом с торговым офисом компании Uniroyal. Она по праву считается одной из самых замечательных и необычных местных достопримечательностей в Аллен-Парке и уже много лет встречает гостей города, въезжающих в него со стороны аэропорта Detroit Metro.
За свою историю самая большая шина несколько раз обновлялась. Самые значимые обновления было проведены в 1994, 1998 и 2003 годах. Вначале в 1994 году она получила эффектную неоновую подсветку и обновлённую «накладку на диск». Затем в 1998 году конструкция была модифицирована посредством гигантского гвоздя, который был «воткнут» в шину. Он стал своеобразной символикой в рамках кампании, которая посвящена новой технологии автоматического устранения проколов, получившей название NailGard. А самым масштабной модификацией стали работы, проведённые в 2003 году по замене тридцати балок внутри конструкции, установке ливневых стоков, покраске внешней поверхности и монтажу светоотражающих надписей. Все эти улучшения были направлены на максимальное продление жизни этого уникального строения. Всего на модернизацию своего символа компания Uniroyal потратила почти 1 млн. долларов.
Самые большие эксплуатируемые шины
Если вести речь о реальных шинах, которые эксплуатируются на современной технике, то среди них тоже есть свои рекордсмены.
Goodyear OTR59/80R63. Примером может служить крупногабаритная шина, выпущенная компанией Goodyear. Это шина OTR, изготовленная для эксплуатации на гигантских самосвалах, предназначенных для перевозки сотен тонн карьерных грузов. Её типоразмер 59/80R63, высота почти четыре метра, а вес – 5400 килограммов. Почти такой же вес у среднего слона. Грузоподъёмность шины 100т, а максимум скорости – 50км/ч.
Изготовление этой уникальной современной шины можно сравнить с настоящим искусством. Для изготовления протектора был использована специальная резиновая смесь Cool-Running Cycle Max, которая способна уменьшать тепловыделения. Причём канавки, расположенные в центре протектора под нагрузкой смыкаются, что увеличивает устойчивость и способствует теплоотдаче. Направленные ламели специально расположены под широким углом, что в совокупности повышает тягово-сцепные характеристики на различных типах грунтов. А зубцы, расположенные на боковине, предназначены для уменьшения нагрева.
Сегодня этот гигант доступен в дух типоразмерах – 53/80R63 и 59/80R63, с тремя видами резиносмеси и двумя глубинами протектора – E3,E4.
Titan 59/80 R63. Это ещё один «резиновый гигант», который способен поразить. Высота этой шины достигает 4.3 м, вес – 6250 кг, а грузоподъёмность – до 101 т. Она используется на крупногабаритной карьерной технике, которая работает в карьерах с Канады.
Bridgestone 59/80 R63. В тройку лидеров-гигантов входит шина Bridgestone59/8R63. Наружный диаметр её 4.02м, ширина колеса, на которое её монтируют, составляет 1.47м, а эксплуатационная масса почти 5.75т. Эти шины применяются на карьерных грузовиках-тяжеловозах, которые работают в карьерах, расположенных в Австралии, Северной Америке, в латиноамериканских и скандинавских странах.