Разноширокие или разноразмерные шины. Скорее всего, многие из вас часто сталкивались с подобными понятиями. Но что же это такое и зачем нужны такие покрышки? Что же, давайте разбираться.
Зачастую, на автомобиль ставят четыре колеса одинакового размера. В таком случае спереди и сзади на диск монтируются идентичные шины. Однако, на некоторых спортивных автомобилях премиального сегмента устанавливаются разноширокие диски, на которые необходимо ставить разные шины. Такие покрышки отличаются между собой по высоте и ширине.
К примеру:
• 245/45R18 и 275/40R18;
• 245/40R19 и 275/35R19;
• 245/40R20 и 275/35R20;
• 265/40R21 и 295/35R21.
Таких примеров ещё много и для того, чтобы правильно подобрать шины на свой автомобиль, необходимо знать, какие возможные типоразмеры можно использовать именно вам. О том, где узнать всю информацию о своих шинах и дисках, мы подробно рассказывали в статье «Как понять, какие шины "станут" на ваш автомобиль?».
Но вернёмся же к разношироким шинам. Изначально такая конструкция, когда на переднюю и заднюю оси ставят разные типоразмеры, использовалась лишь на спортивных автомобилях, которые участвовали в гонках. Однако, со временем, такая модификация обрела популярность и среди обычных водителей, вследствие чего производители транспортных средств начали активно снабжать автомобили разноширокими дисками.
Но для чего использовать такие покрышки? Перво-наперво, конечно же, для внешнего вида. Разноширокие шины банально делают автомобиль более приятным для созерцания со стороны. Но только ли для этого? Отнюдь. У разношироких шин имеется и большое количество особенностей, которые напрямую воздействуют на техническую составляющую.
Плюсы от использования разношироких шин
Плюсы от установки разношироких шин можно выделить следующие:
• Улучшенная курсовая устойчивость автомобиля. Благодаря разношироким шинам, колёса получают большое пятно контакта с дорогой. Особенно задняя ось. Это крайне положительно сказывается на заднеприводных автомобилях, которые очень часто комплектуются двигателями повышенной мощности;
• Защита покрышек от неравномерного износа. Благодаря увеличенному контактному пятну, шина не перекатывается при поворотах на боковину, вследствие чего и не повреждается. Более того, обеспечивается более плотное сцепление с дорогой благодаря равномерному распределению нагрузки на колёса.
• Сокращение времени пробуксовки. Благодаря разношироким колёсам, при разгоне центр тяжести автомобиля смещается на заднюю ось. Вследствие этого, время пробуксовки сокращается в несколько раз, что позволяет уменьшить скорость разгона на несколько секунд.
• Улучшение тормозных показателей. Разноширокие шины с низким профилем существенно улучшают все тормозные характеристики, вследствие чего минимизируется шанс уйти в неконтролируемый занос при езде.
• Улучшенная управляемость. Акцент на задней оси автомобиля обеспечивает максимально оперативный отклик на малейшие изменения в положении руля, благодаря чему существенно улучшается показатель манёвренности при движении. Это является крайне важным параметром для безопасной езды, особенно в ситуациях экстремального маневрирования.
Положительных моментов при установке разношироких шин, конечно, много. Но без минусов, увы, никуда. Поэтому давайте рассмотрим и их.
Недостатки от установки разношироких шин
Минусы от установки разношироких шин можно выделить следующие:
• Ценовая политика. Установка разношироких шин это достаточно дорогое удовольствие. Во-первых, вам нужно будет искать две пары шин премиальных брендов, вроде Goodyear, Michelin, Continental и так далее. Хоть такие покрышки и не являются редкими, но их стоимость, зачастую, завышена по сравнению с более частыми в употреблении типоразмерами. Во-вторых, больше затрат на горючее в будущем. Дело в том, что из-за большой ширины задних шин существенно увеличивается сопротивление качению, что в свою очередь ведёт снижению топливной эффективности в среднем на 15-20%.
• Зависимость от хорошего дорожного покрытия. Дело в том, что на комфорте и безопасности водителя при езде на разношироких шинах больше всего воздействия оказывает именно асфальт. Каждая неровность на дороге существенно сказывается на управляемости автомобилем, вследствие чего рекомендуется ездить на таких покрышках только по хорошо асфальтированному дорожному покрытию.
Но даже несмотря на эти минусы, разноширокие шины набирают всё большую популярность среди водителей, вследствие чего всё больше и больше производителей авто создают новые модели с возможностью установки таких шин.