Маркировка шин в странах ЕС 2021

Поделиться:

С мая 2021 года согласно Регламенту Евросоюза No2020/740 введена новая маркировка автомобильных шин, которая по задумке разработчиков должна оказывать помощь покупателям в выборе более экономичных автошин и получать больше информации об их технических и эксплуатационных свойствах. По мнению регуляторов из ЕС, более точные данные о степени сцепления шин с мокрым дорожным покрытием должны повысить безопасность, и сократить количество ДТП. Кроме того, знание величины сопротивления качению позволит подбирать более экономичные с позиций топливных затрат шины, а полученная информация об их шумности повысит уровень акустического комфорта во время езды и минимизирует общий шум от дорожного движения. В целом в Евросоюзе уверенны, что новая система является шагом вперёд для улучшения качества и безопасности производимых шин.


Что нового появилось в этикетке?

В новой евроэтикетке по-прежнему указываются основные данные с характеристиками шины от производителя. При этом они могут несколько отличаться с теми результатами, которые были получены во время проведения независимых тестирований. При этом на шине появился ряд важных дополнений. В сравнении предыдущей системой маркирования, которая действовала на протяжении последних девяти лет, в новой евроэтикетке изменён внешний вид, добавлены сведения о бренде, указано название модели автошины, а также артикул и специальный QR-код. Следует также обратить внимание, что в системе нового маркирования значительно упрощена классификация по таким параметрам как сопротивление качению и торможения на мокром дорожном покрытии, а шумность указывается как в децибелах, так и посредством букв – А,B,С.

Важные изменения произошли в маркировании зимних автошин. Помимо обычной информации об уровне сцепных свойств на мокром дорожном покрытии, энергоэффективности и уровне шума, новая этикетка предоставляет расширенную информацию. Из данных, указанной в ней, можно выяснить, соответствуют ли сцепные характеристики покрышки на снегу стандартам, принятым в Евросоюзе, а также обеспечивают ли они необходимый уровень сцепления на льду по стандартам ISO. Для этого в нижней части евроэтикетки покрышки, предназначенной для работы в зимний период, добавлены две пиктограммы. Одна из них в виде горы с тремя пиками и снежинки на их фоне обозначает уровень сцепления на заснеженных дорогах – 3PMSF. А другая пиктограмма в виде горы в обледеневшей вершиной указывает на сцепление со льдом – Ice Grip. Видя комбинацию этих пиктограмм на этикетке, конечный потребитель сразу понимает, как будет справляться автошина на зимних дорогах разного вида.


Изменение классов производительности

В новой евромаркировке произошёл сдвиг шкалы оценивания – A-E. Что это значит? В новой маркировке оценивание от A до C остались прежними. Изменения коснулись классов C1-легковые авто и C2-фургоны. По критериям сопротивления качению и сцепления с мокрым дорожным покрытием они перешли из класса E в D. А шины, которые раньше были представлены в классах F, G, перешли в E. По мнению регуляторов, такая градация шин является более чёткой и упрощает интерпретацию.


QR-код

Благодаря наличию на этикетке QR-кода, который расположен в её правом верхнем углу, потребитель получил возможность загрузить дополнительные данные о каждой модели шины. В этом QR-коде содержится ссылка на информационную базу EPREL – онлайн-база данных, созданная в Евросоюзе для маркировки энергоэффективности, где содержится информационный лист модели шины. В нём указываются значения этикеток для конкретной модели автошины, а также даты начала и окончания её производства. Это очень удобная опция, которая призвана выбирать максимально энергоэффективные модели шин.

Несмотря на все инновации, новая система евромаркировки подвергается критике со стороны специалистов. Так, эксперт австрийского автомобильного клуба OAMTC Фридрих Эппель критикует новую этикетку за её поверхностность. Он заявляет, что в реальности независимые тесты оценивают порядка двенадцати параметров шины, тогда как результаты официальных замеров не огрубляются до пятибалльной шкалы, а зачастую проводятся с точностями до сантиметров, долей секунды или вообще по баллам. Кроме того, по его словам в проекте нового Регламента маркировки автошин Евросоюза было запланировано ужесточение требований к шинам путём создания новых классов, например «A+» либо «AA». Этого сделано не было, поэтому производителям шин по-прежнему несложно добиваться маркировки по высоким классам. Специалист также обратил внимание на тот факт, что оставив всего пять классов оценивания, регуляторы ЕС создали возможность для автошин, маркированным ранее по классам E и F, перейти на ступень вверх – к D, E, что делает слабые модели шин более привлекательными для потребителя.


Так или иначе, с введением новых евроэтикеток у покупателя появилось возможность получить более подробные данные о конкретной модели и с учётом результатов независимых тестирований, регулярно публикуемых на специализированных сайтах, сделать правильный выбор.

02000, Украина, Киев, Киев, ул. Садовая 70-110 (Авторынок Жуляны)
Комментарии
Пока нет комментариев
Написать комментарий