Направленный или асимметричный рисунок протектора. В чём разница?
Практически каждый автовладелец при выборе шин задаёт вопрос, какие из них лучше. Действительно, огромный ассортимент выпускаемых автошин, среди которых зимние, всесезонные и летние модели, разные типоразмеры, разные рисунки протекторов создают некоторые трудности при подборе шин. Одним из актуальных вопросов, которые задают покупатели, является, какой протектор лучший, направленный или асимметричный и, какая между ними разница. Надо сказать, что ответ на него не такой однозначный, как может показаться на первый взгляд...
Многие водители вообще путают понятия асимметричность и направленность автошин, считая их тождественными, или очень близкими. В реальности это не так и разница между этими видами покрышек принципиальная.
Стоит напомнить, что вообще выпускается автошины с тремя видами рисунков протектора: симметричный направленный – он же попросту «направленный», симметричный ненаправленный, или, как его ещё называют, «симметричный» и асимметричный ненаправленный – «ассиметричный». Все они имеют свои технические и эксплуатационные характеристики. Напрашивается вопрос, а есть ли какой-то универсальный вариант? Ответ – нет. При выборе комплекта покрышек каждому автовладельцу приходится учитывать условия, в которых преимущественно будут эксплуатироваться шины. Сразу следует сказать, что симметричные шины являются бюджетным вариантом. Протектор таких шин имеет зеркальный рисунок, резиновая смесь и конструкция корда однородные. Такие шины обычно рекомендуются для спокойной, аккуратной манеры вождения.
Направленные шины
Этот вид автомобильных шин считается одним из самых распространённых. Их протекторы узнаваемые. Они напоминают английскую букву «V» или, как ещё говорят, похожи на «ёлочку». Такое строение формирует эффективную систему водоотвода. При езде по мокрому дорожному покрытию вода по V-образным каналам выбрасывается в стороны, а многочисленные кромки сцепления делают автомобиль устойчивым. Повышенная сцепляемость авто с дорогой и исключение возникновения аквапланирования являются бесспорными преимуществами направленных шин, что позволяют эксплуатировать их в регионах с суровыми зимами, которые отличаются обилием осадков.
Наряду с достоинствами, направленные автошины имеют и недостатки. Основными из них являются повышенный износ и большая шумность во время езды. При установке таких покрышек на автомобиль важно соблюсти направление рисунка. Для этого на их боковины наносится обозначение в виде стрелки, указывающая направление вращения, т.е. получается, что конкретную автошины в сборе с диском можно устанавливать только на определённую сторону авто.
Асимметричные автошины
Этот вид протекторов родился на гоночных треках. Они исключали постоянные замены колёс в зависимости от конкретных условий – замены резины, устойчивой к аквапланированию на скользком покрытии на ту, которая имеет максимальное сцепление с трассой и исключает заносы болида на скоростных поворотах.
Особенности строения протектора асимметричной шины заключаются в том, что внешняя его часть обеспечивает устойчивость автомобиля при маневрировании, а внутренняя отвечает за водоотвод. Конструктивно это выглядит следующим образом. Внешняя часть протектора имеет крупные резиновые блоки, которые образуют грунтозацепы, и изготовлена из более плотной резиновой смеси. А внутренняя часть получила многочисленные водоотводные каналы и изготавливается из более мягкой резины. Корд внутренней и внешней части асимметричных шин тоже неоднородный. Внешняя часть имеет усиление, образованное армирующим плетением высокой плотности.
Для того чтобы эти две части при установке не путать, на боковинах покрышек нанесены надписи. На внешней части – «OUTSIDE», а на внутренней – «INSIDE». При правильном монтаже на всех колёсах с обеих сторон будет видна лишь надпись – «OUTSIDE».
Асимметричные шины выпускаются как в зимних вариантах, так и в летних. Зимние модели ощутимо мягче летних. Они имеют глубокую нарезку и не боятся морозов. Летние модели изготавливаются из более жёсткой резины, которая устойчива к высоким температурам.
Из недостатков асимметричных шин следует отметить более дорогое производство.