«Я заказал комплект асимметричных шин, а мне доставили 4-е правых» – этот вопрос иногда возникают у особо внимательных владельцев автомобилей. Действительно, проблема правых и левых автопокрышек иногда поднимается как владельцами авто, так и специализированными автомобильными изданиями. На все подобные вопросы следует сразу дать однозначный ответ. Дело в том, что правых равно как и левых автомобильных шин в продаже попросту не существует...
Эта проблема появилась некоторое время назад, когда компания Nokian выпустила асимметричные направленные покрышки – NRV, которые разделялись на левые и правые. Этот выпуск сопровождался рядом неудобств и вызвал определённую путаницу на складах. Прежде всего, это оказалось невыгодным с точки зрения производителя, потому что значительно усложняло и удорожало процесс производства. Себестоимость этих шин оказалась большой, поэтому производителю пришлось идти на некоторые компромиссы. Но это не самая большая беда. Оказалось шины плохо реализовывались, а на кладах оставались, например, только левые или только правые шины.
С точки зрения потребителя – эта модель тоже вызвала неоднозначную реакцию. Например, многие автовладельцы задавались вопросом, какую шину покупать в качестве «запаски», ведь неизвестно, какое колесо спустит или придёт в негодность раньше, левое или правое. Простая логика подсказывает, что большая вероятность повреждения есть у правой шины, потому что справа находится обочина, где обычно больше сколов дорожного покрытия, ям, рытвин и других повреждений.
Однако, кто сказал, что если, к примеру, купить две левые автопокрышки и три правые, то это является гарантией того что левая шина не окажется повреждена ранее. Что делать? Покупать сразу шесть шин?
Все эти обстоятельства вынудили концерн Nokian и других производителей автомобильных шин частично или полностью отказались от выпуска «асимметрии».
В этом случае возникает вопрос о том, как функционируют асимметричные покрышки. Ведь получается, что автошины, стоящие слева, функционируют иначе, чем справа. Абсолютно верно! В том случае, когда одинаковые асимметричные покрышки установить слева, то водоотведение будет происходить внутрь вперёд, а если справа авто, то выброс воды будет осуществляться внутрь назад. Хорошо это или плохо и, как всё это влияет на управление авто во время дождя? Тесты на специальных полигонах и исследования, проводимые крупными производителями автошин, показывают, что подобная конструкция покрышки никак не влияет на управляемость.
Асимметричные шины перекочевали массовому потребителю из автомобильного спорта. Особенности их рисунка обеспечивают превосходную курсовую устойчивость, особенно на скоростных поворотах и при выполнении других манёвров. Это достигнуто посредством того, что часть протектора, которая находится снаружи и обозначена на автошине словом «OUTSIDE», получила более крупные резиновые блоки. И в целом она более плотная. При этом внутренняя часть, которая обозначена словом «INSIDE», значительно мягче.
Получается, что наружная часть, которая более нагружена во время поворотов, отвечает за управляемость, а внутренняя с увеличенной площадью пятна контакта – за сцепление, поэтому такой протектор можно назвать два в одном, т.е. выполняющий сразу две приоритетных функций.
Ещё одним преимуществом асимметричных покрышек является универсальность «запаски». В отличие от автошин с направленным рисунком, асимметричные не требуют перестановки на колёсный автодиск в другом направлении при монтировании колеса с правой стороны авто на левую и наоборот. Принцип в том, что наружная часть асимметричной автошины, которая смонтирована на колёсный диск, всегда будет находится снаружи, как при монтировании колеса справа авто, так и слева. К тому же, асимметричные покрышки можно устанавливать практически на любую модель колёсного диска. Всё это делает асимметричные шины популярными, ведь они обеспечивают хорошую управляемость и при монтаже лишь остаётся проверить, чтобы на всех боковинах установленных шин оставалась надпись «OUTSIDE».