История создания зимних шин

Поделиться:

История создания зимних шинВ современном мире сложно представить автомобиль зимой без соответствующих сезону шин. Однако так было не всегда. Было время, когда автомобили комплектовались одним единственным комплектом летних шин и водители были вынуждены ездить на них в течение всего года. Стоит ли говорить о том, что это было непрактично и небезопасно? Вследствие этого в какой-то момент производители покрышек озадачились созданием шин для езды зимой. Но в какой именно момент это произошло? Об этом мы сегодня с вами и поговорим.

Вообще, принято считать, что первая шина, пригодная для эксплуатации при низких температурах, появилась в 1934-м году на территории Финляндии. Оно и не удивительно, ведь на территории этого государства снег на дорогах лежит практически круглый год, а лёд на проежджей части не является редкостью. Вследствие этого местные исследователи модернизировали состав резиновой смеси таким образом, чтобы он сохранял эластичность на морозе, вследствие чего шина бы обеспечивала лучшее сцепление с дорогой на снегу и льду. Однако если покопаться в истории, то можно узнать о патентах, которые предрекали появление зимней шины задолго до того, как её создали.

В 1896-м году инженер Эрнест Брюнер подал патент на создание велосипедных покрышек, предназначенных для езды по льду. Инновация заключалась в создании на поверхности шины некоего подобия протекторного рисунка: со множественными прорезями, которые бы цеплялись за скользкую поверхность. В те годы даже такая скромная модернизация шины могла бы дать неимоверный результат по сравнению с обычными шинами. В 1910-м году свет увидело ещё одно изобретение, которое помогало улучшать сцепление на зимних дорогах. Оно представляло собой сеть кожаных плетённых ремней, которыми нужно было обматывать поверхность шины. Позднее это изобретение превратилось в цепи противоскольжения, которые появились в свободной продаже в 1912-м году и которые пользуются спросом до сих пор.

Ещё через какое-то время после этого два американских брата с фамилией Шеннон придумали способ как ещё сильнее улучшить показатель сцепления между шиной и дорогой в суровых зимних условиях. Для этого они внедрили в конструкцию покрышки металлические шипы, которые на несколько миллиметров выступали над поверхностью. Это был первый опыт создания шипованных шин, о которых мы вам уже рассказывали в соответствующей статье на нашем сайте.

Тогда почему же все говорят о том, что финны создали первую зимнюю шину? Всё из-за компании Suomen Gummitehdas Osakeyhtiö, которая спустя годы превратилась в Nokian Tyres. В 1934-м году была создана покрышка Kelirengas, предназначенная для эксплуатации на грузовом транспорте. Почему именно на грузовом? Потому что в то время для перевозки людей активнее использовался конный транспорт, в то время как для перевозки грузов требовались большие автомобили. Ну а когда стало ясно, что количество легковых автомобилей неумолимо растёт, была создана уменьшенная копия этой покрышки. Так в 1936-м году появилась первая в истории Hakkapeliitta. Протектор этой шины получил сплошные поперечные блоки угловатой формы. Дороги чистили нерегулярно, и главная задача таких шин была в том, чтобы хорошо «прогрызать» глубокий снег.

История создания зимних шин - фото 2Однако в этой истории все почему-то забывают такую компанию как Michelin. И ведь совершенно напрасно, ведь французский шинный гигант также учувствовал в гонке по созданию зимних шин. Более того, именно он и был первым, хоть и не обрёл поначалу такой популярности. Модель Michelin N стала первой шиной, при проектировании которой использовались выступающие боковые блоки, усиливающие сцепление с дорожной поверхностью. Более того, именно компания Michelin первой начала использовать ламели на своих шинах для улучшения сцепления с дорогой. Сначала они появились исключительно на летней модели Michelin Stop в 1934-м году, затем на улучшенной версии Michelin Pilot в 1937-м и наконец на Michelin X в 1949-м. Автолюбителям так понравилась технология ламелирования шин, что производитель задумался над выпуском универсальных шин, которые будут актуальны и зимой, и летом. Именно так на свет появилась первая всесезонная модель Michelin XH, которая отличалась зигзагообразным ламелированием и наличием посадочных гнёзд для шипов противоскольжения.

И в этой гонке протекторных рисунков и инноваций как-то затерялось самое главное: а кто же создал состав резиновой смеси для зимних шин? Кто придумал рецепт, который не дубеет при низких температурах? К сожалению, слишком много людей учувствовало в этом соревновании, поэтому имя гения доподлинно неизвестно. Просто в какой-то момент шины для зимнего сезона начали создавать из смеси, в состав которой входят большое количество натурального каучука, оксид кремния и различные натуральные масла, обладающие водоотталкивающими свойствами. Но кем бы ни был этот человек, сейчас каждый автомобилист должен быть ему благодарен за эластичные зимние шины, благодаря которым езда по заснеженным и оледенелым дорогам является такой приятной и безопасной.

Как видите, история создания первой зимней шины очень увлекательная и интересная. Она наполнена стремлением тысяч людей сделать мир более удобным и безопасным для приходящих поколений. Все они старались для того, чтобы мы сейчас могли без проблем выбрать себе зимнюю резину для автомобиля среди сотен различных брендов со всего мира.

02000, Украина, Киев, Киев, ул. Садовая 70-110 (Авторынок Жуляны)
Комментарии
Пока нет комментариев
Написать комментарий
ß