Может ли всесезонная шина заменить зимнюю?

Поделиться:

Может ли всесезонная шина заменить зимнюю?Каждый автомобилист знает, что дважды в год ему необходимо сменить шины на своём авто в соответствии с приходящим сезоном. С приходом похолоданий нужно ставить зимние шины, а при потеплении – летние. Это не просто чья-то прихоть или маркетинговый трюк. Это одно из правил дорожного движения, прописанное в законе. От установки соответствующих шин зависит не только ваша безопасность при езде, но и безопасность других людей на дороге. Однако существует и третий – универсальный – вариант шин, который может избавить вас от волокиты с шиномонтажами. Большинство шинных производителей, помимо зимних и летних покрышек, предлагают и всесезонные. Эдакий компромисс, который пригоден к эксплуатации в течение всего года. Производители заявляют, что такие изделия могут успешно использоваться и на летних сухих дорогах, и зимой, когда асфальт покрыт снегом. В это статье мы подробно расскажем вам о всех плюсах и минусах таких шин, а также дадим ответ на интересующий многих вопрос: могут ли всесезонные шины стать полноценной заменой зимним покрышкам и быть такими же эффективными на заснеженной или покрытой ледяной коркой дороге?

Может ли всесезонная шина заменить зимнюю? - фото 2Всесезонная шина – это не какой-то модный продукт последних лет. Первую такую покрышку презентовали ещё в 1977-м году на территории Америки. Она была спроектирована в качестве попытки создать шину, которая соединит в себе все лучшие характеристики от сезонных изделий. Однако при первой презентации шина не возымела популярности среди водителей. Как и при второй, которая прошла спустя несколько лет, но уже на территории Германии. Всё изменилось в 1989-м году, когда компании Dunlop довела до ума концепцию всесезонной шины и представила модель All Season. Автолюбители из стран с неагрессивными зимними условиями и умеренно жарким летом тепло приняли эту шину, ведь она предоставляла им комфортную и безопасную езду в течение всего года без надобности посещать шиномонтаж. С тех пор практически каждая шинная компания начала производить всесезонные модели, ведь с каждым годом они обретают всё большую популярность.

Какие же отличительные черты всесезонных шин? От летних покрышек они получили закруглённые плечевые зоны, благодаря чему увеличивается показатель управляемости. А от зимних широкие канавки для отведения воды и ламели для обеспечения хорошего сцепления на заснеженной дороге. Стоит отметить, что на «всесезонке» этих ламелей в разы меньше, нежели на зимней шине. Производители рекомендуют использовать всесезонные шины в температурных рамках от -7 до +20 градусов. Всё из-за специального состава резиновой смеси, который сбалансирован для езды как в жару, так и в холод. Всесезонные шины мягче нежели летние, но жёстче чем зимние.

Иногда случается так, что всесезонную шину очень трудно отличить от зимней. Множество аквадренажных канавок и ламелей может немного запутать при выборе шин. Однако производители покрышек специально акцентируют внимание на том, что шина всесезонная, вынося её особенность в название модели. К примеру: Goodyear Vector 4Seasons Gen-3; Sava All Weather; Premiorri Vimero 4Seasons; Michelin CrossClimate 2 и многие другие модели. Названия этих покрышек буквально кричат о том, что они всесезонные, предлагая купить именно их и забыть про «переобувку» авто. Но стоит ли? Что же, давайте разбираться с плюсами и минусами таких шин.

Может ли всесезонная шина заменить зимнюю? - фото 3Первый и, пожалуй, самый важный плюс – удобство. Эти шины эксплуатируются в течение всего года и подходят для разных погодных условий, вследствие чего вам не нужно переживать, если за окном в январе вдруг резко поднимется температура, или, напротив, в мае выпадет неожиданный снег. Вам не придётся в срочном порядке производить замену покрышек, ведь вы готовы к любой погоде. Из этого вытекает второй плюс – экономия. Пусть всесезонные шины и немного дороже, нежели зимний или летний вариант, но вам всё же придётся купить лишь один комплект резины, а не два. Да и на шиномонтаж два раз в год тратится не придётся. А это экономит не только деньги, но и время. Третий плюс – комфорт, который сохраняется в течение всего года. Всесезонные покрышки мягче нежели летние варианты, поэтому даже при длительной поездке сохраняется мягкость движения. В то же время, их протекторный рисунок не настолько агрессивный как у зимних аналогов, вследствие чего езда становится более тихой и плавной. Четвёртый плюс – особый состав резиновой смеси, благодаря которому всесезонные шины являются более износоустойчивыми. При правильных условиях эксплуатации и соблюдении температурного режима эти покрышки будут стираться очень медленно, снова приводя нас ко второму плюсу – экономии.

Может ли всесезонная шина заменить зимнюю? - фото 4Однако если бы всё было так идеально, то все бы уже давно ездили на всесезонных шинах, не правда ли? Имеются у таких покрышках и недостатки, на которые также стоит обращать внимание. Первый из них заключается в том, что эти шины не подходят ни для сильных морозов, ни для сильной жары. А всё из-за того, что они не могут гарантировать отличный показатель управляемости при такой погоде. Более того, создатели «всесезонок» не просто так рекомендуют придерживаться температурных рамок от -7 до +20 градусов. Всё дело в том, что при температуре выше +25 резина становится чрезмерно мягкой и демонстрирует плохой показатель сцепления с дорогой, а при температуре ниже -7 градусов она наоборот начинает дубеть, вследствие чего существенно снижается показатель торможения. В некоторых случаях тормозной путь увеличивается в целых два раза, что негативно сказывается на безопасности при езде. Второй недостаток даёт о себе знать летом. Когда температура очень высокая, всесезонная шина становится мягкой, вследствие чего вырастает показатель сопротивлению качения. Сопротивление качению шины — это сила, противодействующая движению, когда резина катится по поверхности. Чем большее сопротивление имеет шина, тем больше энергии или топлива требуется для поддержания скорости машины. То есть, мягкость всесезонной шины приводит к увеличению расхода топлива. Третий минус всесезонной шины «вылазит» зимой. На засыпанной снегом дороге такие шины часто страдают от эффекта пробуксовки, поскольку рисунок протектора не такой агрессивный и глубокий, как у зимних аналогов. Иногда он просто не может «прогрызть» автомобилю дальнейший путь, вследствие чего ездить становится не так удобно, а иногда даже небезопасно.

Теперь, взвесив все «за» и «против», давайте же попробуем ответить на поставленный в начале статьи вопрос: может ли всесезонная шина заменить зимнюю? И да, и нет. Всё зависит от региона, в котором вы проживаете. Такие покрышки подходят для умеренного климата, когда летом не жарко, а зимой нет сильных морозов. Они не рассчитаны на длительную поездку, ведь во время неё погода может кардинально измениться. Это идеальный вариант для автомобилистов, которые преодолевает не очень большие расстояния, к примеру, от дома до работы и обратно. Если вы живёте в условиях умеренного климата и автомобиль используете только в черте города, где асфальт регулярно чистится от снега и льда, можете смело покупать всесезонную шину. Ежели вы знаете, что будете куда-то выбираться за черту населённого пункта, или же боитесь капризов погоды в своём регионе, то лучше всё же остановить свой выбор на двух комплектах резины для соответствующих сезонов. Если же вы колеблетесь с выбором, то звоните. Квалифицированные специалисты интернет-магазина «ГороШина» с радостью проконсультируют вас и помогут подобрать идеальные шины для вашего авто.

02000, Украина, Киев, Киев, ул. Садовая 70-110 (Авторынок Жуляны)
Комментарии
Пока нет комментариев
Написать комментарий
ß