Индексы нагрузки автошин
Любой автовладелец хочет, чтобы приобретённые шины стабильно выполняли свои функции и служили максимально долго, поэтому среди характеристик, которые обязательно учитываются при подборе покрышек, важное значение имеет так называемый индекс нагрузки шин. Он указывается в маркировке покрышки сразу за типоразмером в виде цифры. Например, в маркировке может присутствовать надпись «98Т». В ней индекс нагрузки обозначен цифрой «98», а буква «Т» обозначает индекс скорости.
Что означает термин индекс нагрузки и почему этот параметр так важен?
Этот параметр является своеобразным коэффициентом, указывающим на грузоподъёмность покрышки. Иными словами, это предельный вес авто при нормально накаченной шине, под которым она нормально функционирует. Именно поэтому этот параметр иногда ещё называют «индексом грузоподъёмности». Он важен не только для легковых авто. Особенно актуальны индексы нагрузки грузовых шин, ведь вес грузового транспорта может быть довольно внушительным.
С целью избежать путаницы в обозначениях, принята единая таблица индексов нагрузки. Это своеобразный стандарт для компаний, выпускающих шины, который позволяет привести маркировку автопокрышек к единому образцу. Для того чтобы ощутить этот коэффициент надо понимать, что самый низкий индекс нагрузки на шинах среди всех существующих обозначается цифрой «0», что соответствует 45кг. Максимальный – 230. Он соответствует 33500кг.
Как рассчитать индекс нагрузки для конкретного автомобиля?
Получить индекс нагрузки покрышки, особенно для легкового авто, несложно. Достаточно учесть собственную массу снаряжённого автомобиля с максимальной нагрузкой, к ней прибавить вес водителя и пассажиров, а также перевозимого багажа.
Казалось бы, всё просто – приобретай шины с максимально высоким индексом нагрузки и дело с концом. На самом деле всё не так просто. Для увеличения индекса нагрузки производителям приходится значительно усиливать скат, делать его более жёстким, что негативно сказывается на комфорте во время езды. Это говорит о том, что при приобретении шин надо ориентироваться строго на рекомендованную величину, которая указана в документации на любой автомобиль.
Двойная маркировка. Сегодня на шинах, которые могут применяться в сдвоенной установке, из соображений безопасности принята двойная маркировка. В качестве примера можно привести шину на микроавтобус Mercedes Sprinter – 225/70R15CVimero-Van 112/110R. Интересуют цифры в конце маркировки. «112» – соответствует 1120 кг при одинарном монтаже, а «110» – 1060 кг при сдвоенном. Такая двойная маркировка присутствует на покрышках, которые относятся к классу Commercial. Они могут быть установлены не только на легковой транспорт, но и на фургоны или небольшие грузовики. Узнать такие шины можно по букве «С» или надписи «Commercial», которые присутствуют в маркировке.
Вывод. При подборе покрышек индекс нагрузки не должен оказаться меньше, чем тот, который указан в маркировке шин, поставляемых в базовой комплектации авто. Нарушение этого принципа может привести к разрыву шины и аварии. Самое лучшее решение при расчёте индекса – следовать рекомендациям автопроизводителя, которые можно узнать в техдокументации. Некоторые специалисты даже советуют несколько перестраховываться и выбирать шины с индексом нагрузки несколько большим. Запас прочности может составлять на 20% больше, чем указано в документации на авто.
Ниже приведена полная таблица индексов нагрузки шин: