Dynаsphere: удивительный прототип, который оказался никому не нужен.

Поделиться:

История видела много странных автомобилей. Но, наверное, ни один из них не выделялся так сильно, как Dynаsphere. Это моноколёсное транспортное средство, которое создал и запатентовал 1930-м году британский изобретатель Джон Арчибальд Парвес. Первый прототип он создал после тщательного исследования эскизов и чертежей Леонардо да Винчи. Но почему же это изделие так и не обрело массовую популярность? Что же, давайте окунёмся в историю и попробуем разобраться.

В самом начале своего пути изобретатель создал два прототипа. Один из них был небольшим и работал на электроприводе. Второй был побольше размером и работал на бензиновом двухцилиндровом двигателе. Также эта модель была оснащена коробкой передач на три скорости. При проведении тестов изобретателю удалось достичь максимальной скорости 48 км/ч. Прототип был изготовлен в виде металлической решётки. Высота изделия составляла 3 метра, а вес – 450 килограмм. Изобретатель решил немного усовершенствовать своё изобретение, поэтому следующая его версия была изготовлена из десяти обручей, которые были покрыты кожей. Благодаря этому удалось существенно снизить вес конструкции.

Сидение водителя и двигатель были частью единого блока на колёсиках, который был установлен внутри направляющего обруча. Движение обеспечивалось за счёт того, что двигатель на колёсиках пытался «подняться» по рельсам обода, таким образом толкая колесо вперёд. И вот если это ещё выглядит сносно, то вот система управления транспортным средством была довольно грубой. Водителю необходимо было самостоятельно наклонятся в направлении движения. Парвес предполагал, что в следующих версиях прототипа он сможет оснастить механизм шестернями, которые будут самостоятельно перемещать внутренний корпус транспортного средства, без наклона водителя.

Изобретатель гордился своим изобретением. Он заявлял, что Dynаsphere станет революцией в мире автопрома, ведь это транспортное средство свело движение по дороге до простейшей формы с минимальным использованием энергии и топлива. Однако этого не случилось. Всё свелось к тому, что транспортное средство оказалось весьма неповоротливым на дороге. По прямой моноколесо ехало отлично, однако с управлением и торможением была большая беда. Помимо этого, была проблема с обзором. Несмотря на различные хитрости при конструировании такого автомобиля, вид водителя на дорогу был крайне затруднительным и в большинстве случаев водителю приходилось наклоняться в сторону и выглядывать на дорогу перед собой. Также движение осложняли грязь, пыль и различные жидкости, которые с лёгкостью проникали внутрь транспортного средства и попадали прямо на водителя. Дополнялось всё это невозможностью припарковать автомобиль на наклонённой дороге и укачивание водителя при разгоне и торможении. Количество недостатков существенно превысило количество достоинств, вследствие чего моноколесо Dynаsphere так и осталось лишь прототипом, который вошёл в историю.

По состоянию на сегодняшний день многие компании пытаются создать нечто подобное, но, к сожалению, практически безрезультатно. Современные изделия сохраняют в себе всё те же недостатки, что и прототип 30-х годов прошлого века.

02000, Украина, Киев, Киев, ул. Садовая 70-110 (Авторынок Жуляны)
Комментарии
Пока нет комментариев
Написать комментарий