МЫ РАБОТАЕМ! ПН-ПТ с 9:00 до 17:00! СБ-ВС с 9:00 до 15:00!

Давление в шинах в зимний период

Поделиться:

Давление в шинах зимой. Почему требуется повышенный контроль?

Зимний период является настоящим испытанием для водителя. Мало того, что автомобиль должен быть тщательно подготовлен к зиме и переобут в зимнюю резину. Важно осуществлять контроль давления в шинах и делать это необходимо гораздо чаще, чем летом. Дело в том, что зимой температура воздуха в накаченной шине резко понижается, а значит и падает давление. Так при понижении температуры нижу нуля, давление уже может упасть на 0.1-.03 атмосферы, а зачастую и на 0.5 атм. Такие падение давления приводят к изменению поведения шин во время езды. Сцепление с дорожным покрытием становится не оптимальным, теряется точность управления, ухудшаются тормозные характеристики, шины быстро изнашиваются. Именно поэтому контроль давления в шинах зимой нужно осуществлять часто. Однако всё по порядку...


Каким должно быть давление в шинах авто в зимний период.

Известно, что производитель не только рекомендует типоразмеры автошин для конкретной марки автомобиля, но и для каждого размера – величину давления в шиннах. Это делается в связи с тем, что рекомендованные покрышки могут отличаться индексом нагрузки, а известно, что грузоподъёмность влияет на рекомендованное давление в шинах. Обычно эта информация находится в табличке, которая размещена на лючке бензобака или на стойке водительской двери. Очевидно, что от зимних покрышек требуется обеспечение хорошего сцепления при еде по скользким дорогам, по укатанному снегу, в гололедицу, а также по мокрым дорогам со слякотью, лужами, грязью. В этом плане с позиции давления в шинах можно выделить три ситуации, когда давление не оптимальное: покрышки недокачены, перекачены или на колёсах давление разное.


Недокаченные шины

Автомобиль со сниженным давлением в шинах имеет низкую степень курсовой устойчивости, раскачивается, теряет управление, уходит в занос, Тормозной путь у него из-за деформированного пятна контакта увеличенный. При езде на приспущенных колёсах по мокрому дорожному полотну увеличивается риск возникновения авкапланирования, т.е. ситуация когда вода из пятна контакта плохо отводится, между шиной и дорожным покрытием образуется водяной слой и автомобиль становится неуправляемым. Кроме того, такие шины могут замяться, треснуть или, чего хуже, самопроизвольно соскочить с диска. Всё это представляет серьёзную угрозу безопасности не только водителю и пассажирам, но и другим участникам дорожного движения.

 


Перекаченные шины

Некоторые водители для того чтобы не терять время на постоянные замеры давления в шинах, попросту их перекачивают. Например, вместо рекомендованных 2.0 атм. доводят давление до 2.5-2.8 атм. Логика простая – если на морозе давление в шинах падает, то лучше шины заведомо перекачать. Делать это категорически нельзя и опасно. Перекаченная покрышка опасна тем, что площадь пятна контакта с дорогой мала. Причём чем сильнее будет перекачена шина, тем площадь будет меньше. Следствие перекаченных колёс – это потеря сцепления со скользкой дорогой. Плюс к этому резко возрастает длина тормозного пути. Последствия могут быть непредсказуемые.

Следует также учитывать, что снижение или увеличение давление в шиннах даже на 15-20% приводит к повышенному их износу. Зимняя резина и так более подвержена износу, а при проблемах с давлением в шинах степень износа может составлять до 30%. А это значит, что на таких зимних покрышках можно не проездить даже один сезон.


На колёсах давление разное

Нередко бывают случаи, когда на разных колёсах в шинах давление отличается. Это явление тоже опасное, особенно для ведущих колёс, ведь при разных давлениях покрышки ведут себя по-разному. Машину может уводить в сторону, заносить во время разгонов и торможений. Такие покрышки непредсказуемы на поворотах и во время маневрирования.


Правила проверки шин

 
Для того чтобы получить точные данные о давлении в шинах, следует придерживаться нескольких простых правил.

1. Замеры необходимо проводить на холодных шинах. Если шина находилась в движении, воздух в ней горячий, а значит и давление выше. Как правило, прирост давления составляет 0.3 атм., но на эти данные ориентироваться нельзя. Делать замеры следует на покрышках, которые находились в покое минимум два часа либо проехали не больше трёх километров. Лучшим временем считается утро перед поездкой, когда машина всю ночь простояла в гараже или на парковке.

2. Измерения нужно проводить на ровном участке, без упора в бордюр или наезда на камень либо другое препятствие.

3. Специалисты рекомендуют повторить измерение давления на одной покрышке несколько раз. Это поможет получить более точный результат.

4. Если давление оказалось ниже нормы, то шину следует подкачать, после чего провести повторную проверку.

5. Если давление в покрышке выше нормы, то давление следует стравить и провести контрольный замер. Иногда можно встретить советы «бывалых», что если зимой в результате замера давление в шине окажется на 0.3-0.5 атм. выше рекомендованного значения, то лучше так и оставить. Позиция неверная. Давление должно точно соответствовать рекомендованному автопроизводителем.

6. Периодичность проверки в зимнее время лучше установить один-два раза в неделю. Тут действует простой принцип – лучше лишний раз проверить, чем ездить на спущенном колесе, тратить больше бензина и чаше менять покрышки.

02000, Украина, Киев, Киев, ул. Садовая 70-110 (Авторынок Жуляны)
Комментарии
Пока нет комментариев
Написать комментарий