При выборе шин Вы можете столкнуться с таким параметром как XL, нанесённым на боковину шины. Что это такое, зачем оно и почему такие шины подходят не на все автомобили? Сейчас мы с Вами в этом разберёмся.
XL, или же Extra Load - что это за параметры?
Итак, XL, или же Extra Load, означает увеличенное допустимое значение нагрузки, которое способна выдерживать шина. Аналогичные значения характерны и для двух других распространённых обозначений - RF (Reinforced) и SUV (Sport Utility Vehicle). Такие шины обладают увеличенными на 3-4 единицы показателями индекса нагрузки, нежели аналогичные покрышки в стандартном исполнении.
Шины Extra Load устанавливаются на колёса тяжёлых полноприводных автомобилей, кроссоверов и внедорожников. Данная технология позволяет увеличить грузоподъёмность автомобиля без необходимости увеличения высоты профиля шины. Эти показатели достигаются за счёт внесения изменений в конструкцию шины. Каркас боковины, как и всей покрышки в целом, делается более жёстким за счёт дополнительных слоёв металлического корда, брекера или использования другого состава резиновой смеси. Перед покупкой также стоит учитывать, что рабочее давления в шинах с пометкой XL будет выше, нежели у шины аналогичного размера с обычными индексами нагрузки.
Резина с пометкой Extra Load является обязательной для установки на автомобиль, если об этом сказано в руководстве по эксплуатации.
Преимущества и недостатки шин Extra Load
Использование таких шин обладает рядом преимуществ и некоторые из них станут особенно важными для многих водителей:
- увеличенная износоустойчивость;
- сниженный шанс механического повреждения при эксплуатации;
- улучшенный показатель управляемости при движении и прохождении поворотов;
- уменьшение риска перегрузки автомобиля.
Но не стоит забывать и о недостатках. Из-за более плотного каркаса боковина становится более жёсткой. Водители отмечают уровень шума, который выше, чем у обычной шины, больший расход бензина и понижение комфорта в салоне авто.