Содержание статьи:
1. Основные отличия зимних шин от летних
Некоторые автовладельцы, особенно новички, в преддверии зимнего сезона задают вопрос, можно ли ездить на летних шинах зимой, ведь по внешнему виду они так похожи? В чём вообще разница между этими двумя видами покрышек и как их отличить друг от друга.
На самом деле отличия очень большие, можно сказать даже кардинальные, и на летней резине ездить зимой категорически запрещено, равно как и на зимней летом. Самые главные аргументы в том, что это в первую очередь небезопасно, не комфортно и невыгодно с экономической точки зрения.
Основные отличия зимних шин от летних
Главными отличиями этих двух видов покрышек являются: рисунок протектора, состав резиновой смеси, маркировка.
Протектор
Рисунок протектора зимних моделей сразу бросается в глаза и привлекает своей глубиной и довольно сложной, агрессивной формой. Они выпускаются в шипованном и нешипованном виде. В первом варианте маленькие металлические шипы видны на протекторе. В этом случае сцепление со скользкой зимней дорогой обеспечивается за счёт них.
Второй вариант – это ламелизированные или как, их часто называют, фрикционные шины. Повышенные тягово-сцепные характеристики этих покрышек достигается за счёт нанесённых на блок протектора большого количества зигзагообразных прорезей – ламелей. Они способны увеличивать площадь контакта шины на льду или укатанном снегу и словно прилипать к дорожному покрытию. За это качество их ещё называют «липучками».
Сами же блоки протектора зимних шин большие расположены на некотором расстоянии друг от друга. Их в этом смысле можно сравнить с протекторами шин тракторов, только в уменьшенном размере.
Зимние шины выпускаются двух видов: европейского типа – с рисунком в виде ёлочки и скандинавского типа – с крупными блоками. Главной задачей европейских шин является эффективный водоотвод и предупреждение возникновения аквапланирования, ведь они предназначены для эксплуатации в условиях мягких зим. Шины скандинавского типа предназначены для эксплуатации в суровых зимних условиях – мороз, снегопад, скользкие дороги со льдом и укатанным снегом.
Протекторы летних шин сильно отличаются от зимних. Они не такие глубокие и рисунок их менее выраженный. Как правило, летние модели имеют одну или несколько глубоких радиальных полос и развитую дренажную систему, которые предназначены для повышения курсовой устойчивости автомобиля и предотвращение аквапланирования.
Резиновая смесь
Современные резиновые смеси, предназначенные для изготовления шин, имеют сложную рецептуру и могут включать от 40 до 80 компонентов. Среди них полимеры в виде натуральных и синтетических каучуков, различные наполнители: активные и инертные, стабилизаторы, активаторы и ускорители, специальные компоненты.
Смеси готовятся по инновационным технологиям, но производители сходятся во мнении, что на сегодняшний день универсальную резиновую смесь, которая бы демонстрировала отличные характеристики и на морозе, и в жару создать невозможно. Именно поэтому создаются отдельно резинные смеси для зимних шин и для летних, которые отличаются принципиально.
В составе зимней резины закладываются компоненты, обеспечивающие сохранность эластичности резины в условиях эксплуатации при низких температурах. Летняя резина, наоборот, имеет в составе наполнители, которые способствуют уменьшению износа при езде по горячему дорожному покрытию. Т.е основное отличие зимней и летней резины заключается в жёсткости. Зимние составы резины мягкие и эластичные, а летние жёсткие, прочные. Вывод простой.
Езда на зимних шинах летом приведёт к быстрому их износу, а если попытаться эксплуатировать летние покрышки на морозе, то они «задубеют», станут похожими на пластик, что приведёт к полной потере сцепления.
Маркировка
На боковине зимних покрышек можно видеть пиктограмму в виде снежинки Это означает тот факт, что шина зимняя и предназначена для эксплуатации в суровых условиях. Среди производителей есть одно негласное правило. Если пиктограмма в виде снежинки отсутствует, то это значит что перед нами летняя покрышка.