Несмотря на лавину проблем, которая навалились на шинную отрасль в последние годы, компания «Росава» продолжает наращивать продажи своей продукции. Как сообщают в компании, динамика продаж автошин превышает ожидания.
Секреты успеха простые. Компания с самого начала своей деятельности взяла курс на стратегическое развитие по всем направлениям, включая модернизацию производства. Именно такая политика является двигателем развития «Росава». Она позволяет последовательно, год за годом, получать достоянный результат. Всё это подтверждается статистикой. Продажи за последние три года стабильно растут. Общий объём реализованной продукции по результатам восьми месяцев этого года по сравнению в аналогичным периодом прошлого вырос на 30%, причём по всем группам шин, громе грузового транспорта.
Прирост количества продаж автошин по категориям составил:
– легковые автомобили – 20%;
– прицепы к легковому транспорту – 131%;
– лёгкие грузовые автомобили – 53%;
– сельхозтехника – 18%;
– грузовики – 24%.
Самым значимым достижением «Росава» этого года является увеличение продаж автошин на экспорт. Этот показатель по сравнению с прошлым годом увеличился на 73%. Статистика по продажам шин ROSAVA на экспортные рынки демонстрирует неуклонный рост из года в год. Причём если в предыдущие годы прирост составлял 1-2%, то в этом году он составил уже 20%.
Анализ доли экспорта по годам:
– 2018 – 44.4%
– 2019 – 45%;
– 2020 – 46.1%;
– 2021 – 61.4%.
Наибольший процент экспорта шин за восемь месяцев текущего года приходится на США – 129%, Европу – 216%, страны Ближнего Востока – 100%. При этом наблюдается спад продаж в страны СНГ на 20%, который вполне объясняется крайне напряжённой политической обстановкой на территории постсоветского пространства.
Если вести речь о статистике продаж в мире, то рынок сбыта продукции «Росава» в 2021 году распределён следующим образом:
– Украина – 38.6%;
– Европа 31.9%;
– Америка, Океания – 15%;
– СНГ – 13.3%;
– Ближний Восток – 1.1%.
Самыми популярными летними шинами ROSAVA являются Premiorri Solazo S Plus. Востребованными типоразмерами стали:
– в странах Европы: 225/45 R17, 185/65 R15, 225/50 R17;
– в США: 215/55 R17, 215/45 R17, 225/45 R17.
Популярностью пользуются также модель всесезонных автошин для внедорожников Premiorri Vimero-SUV в типоразмерах: 215/60 R17, 215/70 R16, 225/60 R17, 235/75 R15.
Основными европейскими потребителями ROSAVA являются рынки Великобритании, Франции, Польши, Словакии.
Особой гордостью компании является тот факт, что она стала первой на постсоветском пространстве, которая смога выпустить шины диаметром 18, 19 и 20 дюймов. Это стало возможным благодаря внедрению в производственный процесс ряда инноваций и сертификации производства по международным стандартам. Сегодня вся выпускаемая продукция «Росава» полностью соответствует международным стандартам и имеет соответствующие сертификаты. Доля 17-20-ти дюймовых шин компании составляет 14.6% от общего объёма, тогда как этот показатель в 2018 году составлял всего 1.8%.
Сегодня структура продаж шин ROSAVA диаметром 17-20 дюймов выглядит следующим образом:
– Америка, Океания – 43.7%;
– Европа – 32.3%;
– Украина – 12.6%;
– СНГ – 8.7%;
– другие страны – 2.8%.
Особенности позиции «Росава» на украинском рынке
В компании сообщили о том, что за восемь месяцев 2021 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого на отечественном рынке выросли продажи по 4-м группам автошин на 7%, по группе шин для легковых автомобилей – на 2.5%. Наряду с позитивными показателями есть и ряд негативных. На украинском рынке отмеченный период отмечен снижением продаж шин ROSAVA . Эту тенденцию в компании объясняют тем, что в период так называемого межсезонья – в последние три-четыре месяца отгрузки происходили с акцентом на экспорт, а это требует особых условий логистики. При этом в компании заверили, что пик сезонной автошины для отечественных потребителей придётся на период октябрь-ноябрь.
Компании «Росава» приходится сложно конкурировать на отечественном рынке, ведь какая-либо защита национального производителя со стороны государственных структур отсутствует. По статистике, в Украину импортирована продукция 137 иностранных брендов. И это только в сегменте шин для легкового транспорта, которые поставляют 129 компаний из 34 стран. Между тем, «Росава» продолжает удерживать лидирующие позиции – 22. 9%.
В компании убеждены, что главным активом, благодаря которому торговые марки ROSAVA и PREMIORRI стали узнаваемые и могут успешно конкурировать с ведущими мировыми брендами, являются люди. Каждый из 3 тыс. работников приложил к успеху предприятия немало усилий. Каждый из них работает на результат. А это вселяет надежду и позволяет с оптимизмом смотреть в будущее.