Низкопрофильные шины. Наверное, каждый из вас при выборе покрышек сталкивался с таким понятием. Но что это такое, зачем такая резина нужна и какие в ней плюсы и минусы? Вопросов достаточно много, так что давайте искать на них ответ вместе.
Низкопрофильные шины - это особый вид покрышек, у которых достаточно низкая высота профиля при достаточно большой ширине самой шины. Низкопрофильными считаются шины, показатель профиля у которых равняется меньше 55. К примеру, 235/45 R17. Это значит, что высота профиля такой покрышки всего лишь 45% от 235мм., что эквивалентно 106мм. Низкопрофильные шины нужны для установки на спортивные легковые автомобили, чьи водители предпочитают езду на большой скорости.
Практически все низкопрофильные шины обладают протекторным рисунком, который очень сильно напоминает рисунок шин для гоночных автомобилей. Они обрели популярность с широким распространением высокоскоростных автомобилей на рынке. Таким авто нужна более высокая отзывчивость на рулевые команды, максимальное пятно контакта между шиной и дорогой, а также более действенные тормозные свойства. Низкопрофильные шины обладают большим спектром положительных свойств. Одним из самых главных критериев для большинства водителей становится то, что автомобиль на таких покрышках выглядит более стильно.
Низкопрофильные шины зачастую ставят в комплекте с легкосплавными дисками большого диаметра, из-за чего колёса буквально приковывают к себе взор. Но низкопрофильные шины обеспечивают не только визуал. Помимо этого, они гарантируют водителям должные скоростные характеристики.
На низкопрофильных шинах очень редко можно встретить индекс скорости ниже V (240 км/ч.), а чаще он и вовсе больше. Это означает, что даже при движении на большой скорости протекторный рисунок данной шины не изнашивается в течение продолжительного срока. При этом, такие шины обеспечивают максимально большое контактное пятно между шиной и дорогой, вследствие чего гарантируется надёжный показатель сцепления с асфальтом. Это позволяет шине демонстрировать прекрасные тягово-сцепные свойства как при движении по прямой, так и при маневрировании и прохождении крайне сложных поворотов.
Также низкопрофильные шины обладают отличными тормозными характеристиками. Они обеспечиваются за счёт увеличенной ширины покрышки, и, как следствия, увеличения пятна контакта между шиной и дорогой.
К сожалению, при таком большом количестве положительных моментов, не удалось избежать и минусов, которых у низкопрофильных шин также хватает. Начать стоит с того, что такие покрышки очень требовательны к качеству дорожного покрытия. Все прелести такой резины раскрываются только при движении по идеально ровному асфальту. Любая яма или кока отрицательно сказывается не только на качестве езды, но и может повредить диск.
Также такие шины обладают повышенным показателям шумности. Чем больше пятно контакта – тем сильнее шумит автомобиль при движении. К сожалению, от этого никуда не дется. А ещё эти шины могут с лёгкостью деформироваться при длительном простое автомобиля в гараже или на стоянке. В месте соприкосновения покрышки с землёй из-за давления веса автомобиля образуется неровность. Она даёт о себе знать практически сразу же после начала поездки, когда шина нагревается от движения. Водитель начинает ощущать биение и вибрацию руля.
Также стоит отметить, что назкопрофильные шины подойдут далеко не всем автомобилям. Если вы решитесь установить низкопрофильные шины, то вам вполне возможно придётся выбирать и новые диски другого размера. Если устанавливать покрышки с низким профилем на транспортное средство, которое для них не приспособлено, то это может негативно сказаться на подвеске автомобиля.
В общем и целом, если вы, взвесив все за и против, всё же решились купить себе низкопрофильные шины, то лучше проконсультируйтесь перед приобретением со специалистом в этой области. Менеджеры интернет-магазина «ГороШина» с удовольствием вам помогут и подберут низкопрофильные шины для вашего авто.