Мы уже разобрались с тем, что такое фрикционная шина или же «липучка. Прочесть о ней можно в соответствующей статье на нашем сайте. Теперь же пришло время разобраться с видами таких шин. Фрикционная резина бывает скандинавской или же арктической, а также европейской. И о том, какие принципиальные отличия между этими двумя видами шин, мы вам сейчас и расскажем.
Уже с самих названий, в принципе, понятно, в чём отличие между этими двумя видами шин и для каких условий предназначена каждая из них. Арктическая отлично подойдёт для более снежных и холодных зим, в то время как европейская прекрасно себя покажет в умеренном климате. То есть, цель арктической шины – обеспечить максимальные ходовые характеристики даже на заснеженном или оледенелом асфальте, а цель европейской покрышки – продемонстрировать отличные тягово-сцепные и тормозные свойства на мокрой дороге, например, во время дождя или мокрого снега.
Первое и самое основное физическое отличие между этими двумя видами зимних шин – дизайн рисунка протектора. Протектор на арктических покрышках более грубый; он состоит из большого количества блоков, которые между собой разделены широкими диагональными канавками, которые играют роль острых кромок зацепления и гарантируют отличные ходовые характеристики. Протекторные блоки острые, с резкими краями. Между элементами сохраняется большое расстояние. Глубина рисунка на покрышке — 9–10 мм. Благодаря этому шина с лёгкостью продавливает верхний слой снега и льда, глубоко «вгрызаясь» в них. Также все блоки покрыты плотной сетью ламелей, которые усиливают тягово-сцепные и тормозные свойства. Плечевые зоны выполнены в виде массивных блоков повышенной жёсткости, которые выступают в качестве мощных боковых грунтозацепов и позволяют шине более эффективно «прогрызать» себе путь сквозь рыхлый снег.
Европейские шины обладают протекторным рисунком с большим количеством канавок для отвода жидкости. Они максимально быстро отводят излишки воды и слякоти из-под пятна контакта шины с дорогой, вследствие чего сводится к минимуму возможность возникновения эффектов аквапланирования и пробуксовки. В таких протекторных рисунках куда как меньше ламелей, вследствие чего они будут хуже показывать себя при движении по льду. Ну и завершают ряд отличий плечевые зоны, которые в европейских шинах более мягкие и закруглённые. Они обеспечивают лучший показатель управляемости на мокрой дороге, так как благодаря им шина максимально быстро реагирует даже на самые незначительные изменения в положении руля.
Оба эти виды покрышек обязаны быть эластичными даже при очень низких температурах, ведь если они задубеют, то ламели перестанут работать, и шина не сможет обеспечивать хорошие ходовые характеристики, вследствие чего сцепление с дорогой будет минимальным. В состав таких шин входят множественные морозоустойчивые присадки, а также большое количество силики. Благодаря этому резина остаётся эластичной даже при очень низкой температуре и гарантирует безопасность при езде. То есть, чем мягче перед вами зимняя шина – тем лучше она себя покажет в сильный мороз.
Но что это значит, нужно брать исключительно арктические зимние шины, а европейские совершенно не подходят для украинских дорог? Это совершенно не так. Европейские зимние шины прекрасно подходят для движения по улицам города, которые регулярно очищаются от снега и единственной проблемой которых является слякоть и вода. В то же время, если вы планируете выезжать за город, где очищением дорог занимаются не так тщательно, стоит остановить свой выбор на арктической покрышке. Подумайте, где вы будете передвигаться на своём автомобиле зимой и отталкиваясь от этого выберите для себя подходящие шины. Ну а квалифицированные специалисты интернет-магазина «ГороШина» с радостью проконсультируют вас по всем техническим вопросам.
095 229 52 25
068 139 52 25
073 029 52 25
Завжди вам раді!