Центровочные кольца на диски

Поделиться:

Как можно, не прибегая в дорогостоящему тюнингу и не затрагивая элементы корпуса автомобиля сделать его более стильным и придать индивидуальности? Наверное, каждый автомобилист скажет: «Поставить вместо штатных литые колёсные диски интересного дизайна или заменить их на диски большего диаметра, допускаемого заводом изготовителем». Верно, и этим наверняка занимались большинство автовладельцев.

Зачастую при замене возникает ситуация, когда параметры крепежа – отверстий под болты, вылет диска, его ширина совпадают, а диаметр центрального посадочного отверстия нет. Этот параметр обозначается DIA. Он при замене дисков должен соответствовать диаметру центрирующего отверстия ступицы авто. Однако при установке новых литых дисков он может оказаться несколько больше. Сейчас выпускаются так называемые универсальные литые диски с отверстием под ступицу несколько большего диаметра, поэтому такие ситуации при монтаже нештатных автодисков являются нормой. И вот когда такое случается, возникает вопрос, надо ли применять при этом специальные переходные центровочные кольца, которые ещё часто называют «проставочными»?

Этот вопрос весьма актуальный. Вокруг него всегда много споров, причём мнения абсолютно противоположные...

Есть устойчивое мнение, что такие кольца являются совершенно бесполезным аксессуаром. Даже в некоторых авторитетных изданиях можно встретить публикации об их ненужности.

Все такие рассуждения сводятся к тому, что равенство диаметров посадочного отверстия диска и выступающей цилиндрической части ступицы – это необязательный фактор. В подобных материалах говорится, что эти два диаметра вообще не играют никакой роли и не относятся к вопросам центровки и тем более фиксации колеса. Дескать, центровка колеса происходит исключительно благодаря конусной части крепёжных болтов и больше ничем. Говорится, что надо просто взять диск с увеличенным посадочным отверстием и без использования проставочного кольца равномерно вручную, крест-накрест затянуть болты размером. Конусы крепёжных элементов плотно входят отверстия. Диск центруется и фиксируется чётко по центру и никакого дополнительного аксессуара в виде проставочного кольца не нужно.

Так ли это в реальности и правы ли те, кто утверждает, что приставочные кольца совсем не нужны? Это мнение очень упрощённое, ошибочное и вот почему.

Специалисты убеждены, что два диаметра: посадочного отверстия диска и ступицы должны идеально совпадать. Если они не совпадают, то применение поставочных колец является необходимым условием для корректной эксплуатации без нанесения вреда динамическим характеристикам авто и его подвеске. Чаще всего при отсутствии центровочных колец происходит биение колёс, вследствие чего возникают повышенные механические нагрузки на детали подвески, что ведёт к быстрому их износу и внеплановым ремонтам. Зачастую происходит неравномерный износ покрышек и, как следствие, потеря управления. Кроме того, если кольца отсутствуют, можно потерять колесо со всеми вытекающими тяжёлыми последствиями.

Вывод простой. Конусные болты лишь закрепляют колёсный диск. Главное условие – чёткая подгонка под ступицу посредством центровочного кольца, функция которого заключается в исключении зазора между автодиском и ступицей. А значит проставочные кольца – это необходимые аксессуары при монтаже нештатных дисков.

Правила выбора центровочных колец

Важно не только выбрать колёсный диск, но и сами кольца для его правильной установки. Существует несколько простых правил, соблюдение которых исключит ошибки в выборе и возникновение неприятных моментов во время езды.

1. Надо чётко проследить, чтобы диаметр проставочного кольца был несколько большим, чем диаметр ступичного цилиндра. В противном случае оно просто не наденется.

2. Необходимо сверить два диаметра: посадочного отверстия устанавливаемого диска и отверстия штатного. Как правило, эти значения можно найти на дисках. Разница между диаметрами обычно должна составить 0.5-1мм. В этом случае можно считать, что устанавливаемый диск подходит, а зазор позволит устранить проставочное кольцо.

3. Немаловажную роль играют материалы изготовления колец. Они могут быть изготовлены из пластиков или алюминиевых сплавов. Причём у того и у другого вида есть достоинства и недостатки. Пластиковые отличаются меньшей ценой, не подвержены окислительным процессам и не допускают приваривание колёсного диска к ступице. Правда, они подвержены деформациям и недолговечны. Преимущества алюминиевых центровочных колец заключаются в их длительном рабочем ресурсе и не подверженности деформации. Минус алюминиевых колец – более высокая цена, чем пластиковых.


Надо понимать, что в любом случае стоимость проставочных колец является мизерной по сравнению с деталями подвески автомобиля, которые могут выйти из строя без использования колец. Тогда тем более непонятна логика тех, кто утверждает, что поставочные кольца не нужны, ведь всегда лучше подстраховаться и приобрести эти недорогие аксессуары, чем подвергать автомобиль угрозам и внеплановым ремонтам.

02000, Украина, Киев, Киев, ул. Садовая 70-110 (Авторынок Жуляны)
Комментарии
Пока нет комментариев
Написать комментарий