На страницах специальных автомобильных изданий иногда встречается термин «омологация шин», которые у непосвящённых автовладельцев вызывает массу вопросов. Что такое омологированные шины? Хорошо это или плохо? Стоит ли их покупать? Ответы на эти вопросы на самом деле простые...
Омологацией называют создание комплекта покрышек под определённую модель авто с таким расчётом чтобы они полностью соответствовали её техпараметрам и обеспечивали бы максимально высокие характеристики езды.
Омологация – это процесс небыстрый и далеко непростой. Он включает несколько этапов. На первом происходит создание проекта автошины с учётом различных характеристик конкретной марки автомобиля. Успех зависит от того, насколько максимально будут учтены такие показатели как скоростные параметры модели, её ходовые качества, характеристики управляемости на мокром и сухом дорожном покрытии, параметры торможения на разных видах дорог, расход топлива, уровень шума и масса других характеристик. Контроль этих параметров позволяет оценить, насколько точно будет проведено улучшение показателей шин под особенности конкретной модели авто. Следующим этапом омологации является изготовление физической модели автошины. А заключительный этап состоит из различных тестов автопокрышки и при необходимости доработок..
Как правило, процесс омологации занимает не менее двух-трёх лет, что свидетельствует о том , что автопроизводители знают о будущих моделях автошин задолго до их непосредственного серийного производства.
Часто можно слышать вопрос об условиях адаптации автошины к конкретному автомобилю и о целесообразности такой покупки? В этом вопросе важно понимать, что многие производители наносят на шины специальную маркировку, которая указывает на соответствие шины техническим характеристикам конкретной модели авто.
Обычно такие автошины с одобрением автопроизводителя в виде дополнительной маркировки устанавливаются на новые авто при сходе их с конвейера, что означает рекомендацию производителя для конкретной марки автомобиля. Причём такая шина может кардинально отличаться от предыдущей как составом резиновой смеси или рисунком протектора, так и самой конструкцией. В качестве примера можно привести автошину MICHELIN Pilot Alpin 4 для автомобилей марки Porsche. Стандартная шина имеет ассиметричный рисунок протектора, тогда как омологированная – направленный.
Омологированные шины – это благо для автовладельца и его автомобиля. Одобрение автопроизводителя гарантирует длительную эксплуатацию первичного комплекта автошин. Специальная маркировка говорит о точном соответствии автопокрышки параметрам подвески конкретной марки авто, а значит, показатели пробега, скоростные характеристики и расход топлива будут на порядок лучше, чем при использовании стандартных шин. Главное условия успеха эксплуатации омологированных шин – это точное соответствие модели автомобиля, для которой они изначально предназначены. Если такие шины установить на другую марку авто, то можно получить проблемы, связанные с комфортом езды, быстрой истираемости протектора и, что ещё хуже, ухудшением управляемсоти.
Для того чтобы представить, как выглядит маркировка омологированных шин, достаточно на неё взглянуть.
Автомобиль AUDI имеет в маркировке буквы AO или AO1, Mitsubishi – MI, Ford – FO, Honda – HO, FIAT – FI, Renault – RE, Volkswagen – VW, Tuareg VO, Skoda – SK, Toyota Auris – A, Peugeot – PE, Mercedes-Benz AMG – MO1, Opel – OP, VOLVO – VOL, Seat – SE.
Надо учитывать, что список омологаций не статичный. С появлением новых марок автомобилей и поколений автошин он постоянно обновляется. Например, для автомобиля Porsche вышло несколько поколений омологированных шин – N0 1, 2, 3, 4. Иногда выделяется омологация для определённой модели автомобиля, например, для Chrysler Viper маркировка омологации выглядит следующим образом – C1.
В заключении следует отметить, что омологация является необязательным условием эксплуатации марки автомобиля, но очень рекомендованным автопроизводителем, поэтому при покупке автомобиля на маркировку шин следует обращать самое пристальное внимание.