История безвоздушных шин

Поделиться:

Безвоздушные шины - это технология, которую каждая шинная компания хочет закрепить на рынке. По состоянию на сегодня они существуют, но на дорогах их не встретишь. Такие покрышки создаются для специальной техники, которая передвигается в исключительных условиях. История таких шин очень богата на разнообразные эксперименты и инновации и сегодня мы предлагаем вам окунуться в нее вместе с нами.

Краткая история: от 18-го века до сегодняшнего дня


История безвоздушных шин - фотографияИтак, концепция безвоздушных шин появилась еще в 18-м веке. Некоторые из первых попыток создать безвоздушные шины предусматривали использование сплошной резиновой конструкции. Однако эти ранние прототипы были достаточно тяжелыми, неудобными и им не хватало упругости и амортизации. Все изменилось в 1888-м году, когда Джон Бойд Данлоп, шотландский изобретатель, запатентовал пневматическую шину. Об этом мы писали в соответствующей статье на нашем сайте. Это изобретение революционизировало автомобильную промышленность, обеспечив более комфортную и эффективную альтернативу цельнолитым резиновым шинам. Пневматические шины, наполненные воздухом, обеспечивали лучшее поглощение ударов, сцепление с дорогой и уменьшали сопротивление качению. Главной же их проблемой были плохие дороги, которые становились причиной проколов таких покрышек. Несмотря на успех пневматической шины Dunlop, инженеры продолжали экспериментировать с дизайном безвоздушных шин. В начале 20-го века появились различные прототипы и концепции, в том числе шины, изготовленные из цельной резины или наполненные такими материалами, как пена. Однако эти конструкции часто страдали от таких недостатков, как повышенный вес, низкое качество езды и ограниченная долговечность.

На одном таком прототипе мы хотели бы заострить наше внимание. В 1938-м году опытный авиационный и автомобильный инженер по имени Джеймс Вернон Мартин создал "Безвоздушную безопасную шину". Они были сделаны из "деревянных обручей, заключенных в резину и оснащенных крест-накрест спицами из ребристой резины". Шины рекламировались как "защищенные от проколов и ударов". Именно этот прототип показал энтузиастам со всего мира, что безвоздушные шины это рабочая идея, которая просто нуждается в доработке.

Одна из наиболее значимых разработок в технологии безвоздушных шин состоялась в 2005-м году, когда компания Michelin представила шину "Tweel". Она сочетала сплошной внешний протектор с серией гибких полиуретановых спиц, обеспечивая одновременно поддержку и амортизацию. Эта инновационная конструкция устранила потребность в воздухе, предлагая такие преимущества, как устойчивость к проколам, долговечность и меньший объем технического обслуживания. После появления Tweel другие компании и исследователи продолжали внедрять инновации в области безвоздушных шин. Были исследованы различные подходы, включая сотовые структуры, композитные материалы и современные полимеры. Эти достижения направлены на дальнейшее повышение производительности, эффективности и устойчивости, одновременно решая такие проблемы, как вес, стоимость и сложность производства.

Почему все не ездят на безвоздушных шинах?


История безвоздушных шин - фотография 2Несмотря на все недостатки традиционных пневматических шин, воздух, используемый в них, очень хорошо выполняет две функции: рассеивает тепло и смягчает езду. Сделать шину, которая будет прочной, но не слишком жесткой, довольно сложно, а необходимость в том, чтобы она была еще и гибкой и термостойкой, требует еще больше усилий. Нужно больше беспокоиться о низком сопротивлении качению, весе шины и более высокой себестоимости ее производства. Не говоря уже о том, что она должна иметь возможность трогаться, останавливаться и управляться так же хорошо, как и обычная пневматическая шина. Если хоть в одном из аспектов она будет проигрывать обычной покрышке - ее не допустят на рынок. Именно поэтому сейчас мы и не видим такие шины на дорогах. Они еще готовятся к массовому выходу на рынок. А пока что они предназначены для другого.

Безвоздушные шины нашли применение в различных отраслях промышленности, включая строительство, сельское хозяйство, военную технику и рекреационные транспортные средства. Они имеют такие преимущества, как повышенная износостойкость на пересеченной местности, уменьшение времени простоя из-за проколов и повышенная безопасность. Кроме того, безвоздушные шины исследуются для использования в электромобилях и автономных транспортных средствах, где надежность и легкость обслуживания являются критически важными факторами.

Будущее безвоздушных шин


История безвоздушных шин - фотография 3Однако работа над усовершенствованием безвоздушных шин не останавливается ни на день. Каждая компания хочет быть первой, кто представит такую покрышку на широкую общественность и скажет: "Именно наша безвоздушная шина готова к открытым продажам". Это будет фурор. Множество автомобилистов со всего мира захочет попробовать новинку, что принесет компании огромную прибыль.

Michelin продолжает развивать идею Tweel. В 2023-м году компания впервые выпустила на дорогу почтовые фургоны, оснащенные безвоздушными шинами Uptis. Об этом мы рассказывали в отдельной статье на нашем сайте. Goodyear также работает над безвоздушной шиной под названием NexTrek и планирует выпустить ее на рынок до 2030-го года. В 2023-м шины были продемонстрированы на Tesla Model 3, мчащейся по гоночной трассе. Тесты показали, что эти шины справились с задачей почти так же хорошо, как и традиционные покрышки. Такие компании, как Bridgestone и Hankook, также представили свои собственные версии, хотя дата выпуска ни одной из них не была объявлена. Как мы уже говорили ранее, каждая компания видит в безвоздушных шинах большой потенциал, а потому гонка вооружений продолжается.

Поскольку технологии продолжают развиваться, будущее безвоздушных шин выглядит многообещающим. Текущие исследования и разработки направлены на дальнейшую оптимизацию эксплуатационных характеристик, уменьшение воздействия на окружающую среду и расширение применения в различных типах транспортных средств и отраслях промышленности. Благодаря постоянным инновациям безвоздушные шины могут стать все более распространенным явлением на автомобильном рынке, предлагая жизнеспособную альтернативу традиционным пневматическим шинам.

02000, Украина, Киев, Киев, ул. Садовая 70-110 (Авторынок Жуляны)
Комментарии
Пока нет комментариев
Написать комментарий