Hyundai Motor Company и Kia Corporation представили свою совместную разработку - технологию шин с интегрированной цепью противоскольжения. Она призвана существенно упростить безопасность вождения в суровых зимних условиях.
Технология представляет из себя колесо в сборе. На протектор шины, на равных расстояниях, нанесены глубокие прорези в которых находятся модули из сплава с памятью формы. Эта технология использует способность сплава с памятью формы возвращаться к исходной форме при подаче электрического тока. Во время обычного вождения сплав с памятью формы, расположенный внутри колеса, сжимается до формы буквы «L» и не контактирует с поверхностью дороги. Когда водитель активирует эту функцию, подается электрический ток, заставляя сплав с памятью формы «выбраться» из канавок. Он формирует прочные мощные зацепные элементы, которые выполняют ту же функцию, что и цепи противоскольжения. Они существенно улучшают тягово-сцепные свойства в экстремальных зимних условиях.
В отличие от традиционных цепей противоскольжения, которые сложно устанавливать и снимать, эта технология автоматически приводит в действие цепи из сплава с памятью формы одним нажатием кнопки, помогая повысить безопасность в заснеженных условиях.
Данная технология уже запатентована в Южной Корее и США. Hyundai Motor и Kia планируют рассмотреть возможность массового производства шин после дальнейших технологических разработок, испытаний на долговечность и производительность, а также проверки нормативных требований.