С наступающей Пасхой от команды "ГороШина". В воскресенье 05.05.24 мы не работаем. Все заявки которые будут оставлены в этот период, будут приняты и обработаны в понедельник 06.05.24

Как тестируются гоночные шины?

Поделиться:

Как тестируются гоночные шины? - фотографияДля гоночных автомобилей, которые выпускаются на трек, изготавливаются специализированные шины. Есть огромный перечень требований, которым такие покрышки обязаны соответствовать, дабы сделать езду более безопасной и максимально раскрыть потенциал автомобиля. Перед тем как попасть на гоночный трек, такие шины проходят большое количество крайне суровых испытаний в исследовательских центрах И сегодня мы вам расскажем как испытывается такая резина и по каким критериям. Обещаем, будет очень интересно и познавательно.

Этапы тестирования гоночных шин

Тестирование гоночных шин происходит по трём основным параметрам – производительность на высокой скорости, жароустойчивость и моделирование круга. О таких показателях как тип протекторного рисунка или управляемость на мокром асфальте никто даже не задумывается, ведь все гоночные покрышки обладают единым протекторным рисунком – сликом, а заезды всегда проходят в условиях сухого и идеально ровного асфальта.

Гоночные шины всегда работают на крайне больших скоростях в течение длительного периода. Поэтому для тестирования таких покрышек конструируются специальные тестовые автоматы, которые в течение долгого времени способны поддерживать высокую скорость движения изделия. Всё для того, чтобы исследователи могли обозначить границу, при достижении которой шина может получить критические повреждения. Более того, именно основываясь на таких исследованиях пилоты гоночных автомобилей понимают, когда именно стоит сделать пит-стоп и заменить колёса.

Температура шины при движении — это крайне важный параметр даже для обычных легковых покрышек. Но для гоночных – это параметр повышенной важности. Исследователи стремятся зафиксировать тепловые свойства изделия на различных скоростях, углах наклона и при разном давлении накачки. Для этого используются различные датчики, которые помогают замерить температуру при тестовом движении во всех частях шины. Эта аппаратура замеряет температуру при движении как на поверхности колеса, так и во внутреннем каркасе. Благодаря этому исследователи могут увидеть полную температурную карту шины при тестировании. Эти данные используются для анализа реакции резиновых смесей на силу трения и дальнейшего усовершенствования состава.

Последним немаловажным испытанием является моделирование круга. Во время этого теста фактические данные гоночного автомобиля импортируются в испытательную установку, которая будет подвергать шину тестам с высокой степенью повторяемости одних и тех же манёвров. Это очень важный этап, так как именно на нём исследователи могут оценить, как различные настройки развала влияют на уровень сцепления шины с дорогой. Помимо этого, имитируются сложные манёвры на большой скорости, дабы дать оценку общей управляемости изделия.

Всё вышеописанное – это лишь первый этап тестирования гоночных шин. Лабораторный. После этого покрышки попадают на закрытый полигон, где их в деле испытывают опытные пилоты. Но и это ещё не всё. Крайним этапом тестирования можно считать сами гонки. Ведь только на них опытные гонщики со всего мира будут подвергать шины максимальным нагрузкам, которые крайне трудно смоделировать. Более того, могут случаться ситуации, которые трудно было даже представить при лабораторном тестировании. Вследствие этого шинные компании, чья продукция принимает участие в гонках, обладают максимальными знаниями о поведении покрышек на дороге.

02000, Украина, Киев, Киев, ул. Садовая 70-110 (Авторынок Жуляны)
Комментарии
Пока нет комментариев
Написать комментарий