Этим летом его можно было увидеть над трассой Нюрбургринг, Германия во время проведения автогонок WTCR. Затем он отправился из Бонна через Ламанш и Лондон на британский гоночный трек Брэндс-Хэтч для участия в трансляции чемпионата BTCC – British Touring Car Championship. В июле и начале августа он красовался в небе над Миланом, Любляной, Варшавой, Прагой, Копенгагеном...
Речь идёт об одном из самых известных дирижаблей в истории воздухоплавания – Goodyear, который давно уже стал настоящей визитной карточкой выдающегося мирового бренда, выпускающего автошины. После достаточно долгого перерыва он в 2020 году снова вернулся в Европу для освещения самых известных событий в мире автоспорта.
Началось всё в 1917 году, когда в небе над Чикаго «проплыл» самый первый прототип дирижабля GoodyearB1. Это событие стало триумфом инженерной мысли и демонстрацией безусловных успехов компании. Именно так восприняла общественность появление этого летательного аппарата.
В реальности строительство и запуск дирижабля было целенаправленной ключевой частью бизнес-стратегии компании, направленной на привлечение внимания к бренду. Подход был фундаментальным. Запуск дирижабля стал результатом работы целого подразделения аэронавтики, которое было создано компанией Goodyear более 110 лет назад в Акроне, США и впоследствии превратилось в легендарную базу дирижаблей. Первоначально это подразделение занималось поставками покрытий для самолётов и созданием воздушных шаров. В 1912 году был даже построен собственный самолёт Goodyear.
Надо отметить, что целеустремлённость и настойчивость дали свои результаты. Необычный символ компании в виде дирижабля с узнаваемым логотипом и с крылатой сандалией Меркурия на борту быстро завоевал известность, стал отличительным визуальным образом бренда, неотъемлемым атрибутом многочисленных масштабных спортивных соревнований и культурных мероприятий.
Справка. Дирижабли – управляемые аэростаты, представляющие собой воздушные суда легче воздуха с корпусами обтекаемой формы, которые оснащены силовыми установками, стабилизаторами, рулями и системой управления. Они способны передвигаться со значительными скоростями независимо от направления воздушных потоков.
Основные события в истории дирижабля Goodyear
В качестве знаковых событий в истории дирижабля Goodyear важно отметить:
1930 – воздушное судно Goodyear Defender стало первым в мире, на котором появилась крупная светящаяся надпись.
1955 – после целой эпохи сотрудничества с ВМС США в 20-х годах прошлого столетия дирижабли Goodyear впервые стали применяться в качестве платформ для осуществления прямых трансляций национальных телевизионных каналов;
1963 – к радости фанатов американского футбола дирижабль появился над стадионом в Лос-Анджелесе, где проходил первый матч Супербоул, обеспечив его прямую трансляцию.
1965 – битломания в разгаре и дирижабль Goodyear Mayflower появился в фильме «Help!» с участием музыкантов знаменитой ливерпульской четвёрки The Beatles.
1972 – воздушный флот Goodyear стал международным, запустив над Европой свой дирижабль с одноимённым названием – Europa. Первый полёт это воздушное судно совершило с аэродрома Кардингтон, который расположен в Великобритании, а позже оно базировалось в Италии.
1973 – воздушное судно «Европа» дебютировало на известной 24-часовой автогонке на выносливость близ французского города Ле-Ман.
1984 – впервые два воздушных судна сработали в тандеме, обеспечив прямые трансляции с Олимпийских игр в Лос-Анджелесе.
1989 – дирижабль Columbia, снимавший одну из игр чемпионата США по бейсболу, был в срочном порядке задействован для оказания помощи пострадавшим от мощного землетрясения, которое произошло в это время в Сан-Франциско.
2020 – дирижабль Goodyear после некоторого перерыва снова вернулся в Европу и участвовал в освещении гонки Ле-Мана.
Новая версия дирижабля Goodyear
Новый дирижабль Goodyear представляет собой версию воздушного судна Zeppelin NT, ставшего преемником полужёсткой модели GZ-20, что означает партнёрство Goodyear-Zeppelin, именно того, которое впервые 49 лет назад совершило первый полёт в небе Европы, путешествуя из Кардингтона.
Zeppelin NT тоже стал плодом совместного труда американских специалистов Goodyear и немецких инженеров Zeppelin Luftschifftechnik. Крепёжные элементы хвоста и кабина воздушного судна были изготовлены в Германии, а затем переправлены в США для сборки. Оболочка дирижабля, которую ещё называют «конверт», изготовлена из высококачественного полиэстера Tedlar фирмы DuPont и является надёжной защитой полужёсткого корпуса дирижабля.
Судно оснащено тремя авиационными силовыми агрегатами Лайкоминг IO-360 с воздушным охлаждением. Каждый из них имеет мощность 200 л.с., что позволило значительно увеличить крейсерскую скорость аэростата по сравнению с предыдущими моделями. У Zeppelin NT она составляет 117 км/ч, тогда как предыдущие модели воздушных судов могли развивать скорость не больше 80 км/ч. Схема расположения двигателей – два по бокам и один сзади. Такая компоновка обеспечивает хорошую управляемость аэростата и значительное снижение уровня шума. Помимо ручного управления, воздушное судно получило автоматическую систему, способствующую повышению манёвренности. В ней используются беспроводные технологии, а управление аэростатом в трёх измерениях можно осуществлять одним джойстиком. Длина нового аэростата тоже является рекордом – 75 метров, что на 15 метров больше предшественника. Ширина судна – 19.5 м, Высота – 17.4 м.
В результате был получен дирижабль с выдающимися характеристиками, который не имеет аналогов в мире. Управляется аэростат двумя пилотами. Вместимость – 12 пассажиров или 1.9 тонны полезной нагрузки. Судно получило новую систему расположения окон, обеспечивающую панорамные виды, а дальность полётов может достигать 900 км. Конструкция кабины Zeppelin NT изменяемая, что позволяет оперативно подстраивать её для решения различных задач. Выход и вход обеспечивается парой довольно широких распашных дверей, расположенных на уровне пола. Опционально могут устанавливаться системы отопления и кондиционирования, а также роскошные VIP-сидения. А в задней части имеется даже небольшая кухня и туалет.
Впереди у нового дирижабля Goodyear ещё много задач и ближайшая из них – это курс на Ле-Ман, где в конце августа пройдёт известная автогонка.
Остаётся только пожелать этому легендарному летающему символу ясного неба, благополучных полётов, мягких посадок и достижения, стоящих прямо по курсу целей!