Тест летних эко-шин размера 195/65 R15

Поделиться:

В условиях постоянного роста цен на топливо хочется найти лазейку, чтобы хоть как-то сократить расходы. Установка ГБО – основной способ уменьшить потребление, однако не единственный: есть ещё «зелёные» шины. Как заявляют производители, благодаря более низкому сопротивлению качению они способствуют оптимизации расхода топлива, но так ли это на самом деле?

Свой ответ на данный вопрос дают эксперты украинского издания Автоцентр, которые протестировали девять комплектов летних шин размера 195/65 R15, как с пометкой «эко», так и обычных, с классическими характеристиками.

Напомним, что первый тест летнего сезона 2019 года команда Автоцентра посвятила шинам размера 215/65 R16 для компактных внедорожников.

Список протестированных летних моделей:

  • Continental ContiEcoContact 5
  • Gislaved Ultra*Speed
  • Kumho Ecowing ES31
  • Maxxis Premitra HP5
  • Michelin Energy Saver+
  • Nexen N’Fera SU1
  • Nokian Hakka Green 2
  • Pirelli Cinturato P1 Verde
  • Yokohama BluEarth-Es ES-32

Результаты теста

Традиционно считается, что низкое сопротивление качению конфликтует с уровнем сцепления шин на мокрой поверхности. Но результаты теста журнала Автоцентр говорят о том, что разработчикам некоторых моделей удалось уравновесить ситуацию, найти компромисс. Наиболее ярким примером, судя по цифрам теста, можно считать шины Nokian Hakka Green 2. Их экономичность слегка уступает лидерам соответствующей дисциплины (продукции Continental и Michelin), но при этом на мокром покрытии, равно как и на сухом, они оказались самыми безопасными. За что заслужили победув тесте.

Второе место досталось произведенным в Китае шинам тайваньского бренда Maxxis Premitra HP5. В 2019 году они выступают очень сильно, и очень многие тестеры вынуждены констатировать, что сцепные свойства этих относительно недорогих покрышек на уровне моделей премиум-сегмента. Стоит особо подчеркнуть, что в данном тесте в устойчивости к продольному и поперечному аквапланированию они были лучшими, при этом с топливной экономичностью у них немного не сложилось, что, впрочем, мало сказалось на итоговом результате.

Шины Continental ContiEcoContact 5, набравшие максимальные 10 баллов за топливную экономичность, разместились на третьей ступени пьедестала почёта. Их слабое место – поперечные сцепные свойства на мокрой дороге и сопротивляемость продольному аквапланированию. Отметим, что на данный момент на рынке доступна авторезина Continental EcoСontact 6 поколения, не принимавшая участие ни в одном тесте сезона!

Модель Michelin Energy Saver+ так же отличилась чрезвычайно низким сопротивлением качению, но на финише потеряла баллы за слабую устойчивость к аквапланингу, что испытатели связали с малой глубиной рисунка протектора. Четвёртое место, с отставанием от третьего всего в 0,1 балла.

Пятую строчку итогового протокола теста летних шин 195/65 R15 разделили Nexen N’Fera SU1 и Yokohama BluEarth-Es ES-32. Их преимущество так же одно на двоих – эффективность торможения на сухой дороге. К недостаткам эксперты Автоцентра отнесли управляемость на мокрой покрытии, которая в случае с шинами Nexen была «сдобрена» вопросами к управляемости и на сухом асфальте.

Шины Pirelli Cinturato P1 Verde и Kumho Ecowing ES31 с наиболее ярко выраженным конфликтом «мокрого» сцепления и низкого сопротивления качению уместились на седьмом месте.

С последним результатом теста 2019 года летних шин журнала Автоцентр пересекли финишную черту покрышки Gislaved Ultra*Speed. Они, кроме высокой устойчивости к аквапланированию ничем особенным выделиться не смогли: по всем остальным фронтам шины стабильно занимают позиции в конце списков.

Выводы

Затея экспертов Автоцентра продемонстрировать движение шинных технологий вперёд удалась. Пускай и крайне редко, но на шинном рынке уже сегодня можно встретить топливоэкономичные модели с высокими сцепными свойствами на мокрой поверхности.

02000, Украина, Киев, Киев, ул. Садовая 70-110 (Авторынок Жуляны)
Комментарии
Пока нет комментариев
Написать комментарий