С наступающей Пасхой от команды "ГороШина". В воскресенье 05.05.24 мы не работаем. Все заявки которые будут оставлены в этот период, будут приняты и обработаны в понедельник 06.05.24

Что такое аквапланирование (гидропланирование) и как его избежать?

Поделиться:

Эффект аквапланирования и возможность его избежать – это крайне важные аспекты, которые обязательно стоит учитывать при выборе как летних, так и зимних шин. Это показатели, которые оказывают непосредственное влияние на безопасность водителя при движении. И о том, что же такое аквапланирование и за счёт чего можно избежать такого эффекта мы вам сейчас и расскажем.

Аквапланирование, также известное как гидропланирование, это явление, при котором автомобиль теряет сцепление с дорогой из-за накопления воды или другой жидкости между поверхностью дороги и шинами. Когда пленка воды становится достаточно толстой, шины теряют контакт с дорожной поверхностью, что приводит к потере управляемости и ухудшению торможения. Причины аквапланирования могут включать наличие глубоких луж, проливной дождь, стоячую воду на дороге или износ шин с недостаточной глубиной протектора.

Стоит также отметить, что на возможность возникновения эффекта аквапланирования влияет скорость, с которой движется автомобиль. Чем медленнее едет транспортное средство, тем у воды в пятне контакта больше времени, чтобы «разбежаться» в стороны по канавкам протектора.

Избежать возможности возникновения эффекта аквапланирования помогает система аквадренажа, которая является неотъемлемой частью каждой автомобильной шины. Водоотводные каналы представляют собой  прорези, расположенные на протекторе шины. Они имеют форму и глубину, специально разработанные для эффективного отвода воды из зоны контакта шины с дорожной поверхностью. Каналы помогают разрушить пленку воды, которая может образоваться между шиной и дорогой, и вывести излишки жидкости из-под пятна контакта.

Расположение и конфигурация водоотводных каналов могут различаться в зависимости от производителя и модели шины. Некоторые шины имеют широкие прорези в центре протектора для эффективного отвода воды на прямых участках дороги, а также более мелкие каналы на боковинах для отвода воды при поворотах. Другие шины могут иметь специальные ламели или ребра, которые помогают каналам справляться с водой.

Стоит также отметить, что количество прорезей для отвода жидкости существенно отличается в зависимости от сезонной принадлежности шины. Так, к примеру, на летних шинах зачастую присутствуют лишь три или четыре глубоких продольных канала, в то время как зимние шины обладают ещё и множество диагональных канавок. Это связано с тем, что зимой из-под пятна контакта шины с дорогой нужно отводить не только воду, но и излишки талого снега.

Немаловажным аспектом для избежания возникновения эффекта аквапланирования является состояние протектора шины. Чем сильнее изношен протекторный рисунок, тем меньше становится разница между ним и углублениями аквадренажной системы. Соответственно, шина начинает более плотно прилегать к дороге и места, по которым могла бы устраняться жидкость, банально исчезают. Чтобы максимально себя обезопасить на дороге, необходимо постоянно следить за уровнем износа покрышек, и, по необходимости, менять их.

02000, Украина, Киев, Киев, ул. Садовая 70-110 (Авторынок Жуляны)
Комментарии
Пока нет комментариев
Написать комментарий