История помнит большое количество различных концептуальных автомобилей, которые несмотря на свою феноменальную идею всё же никогда так и не попали в продажу. Одним из таких автомобилей был шестнадцатиколёсный Michelin PLR, который также называли Mille-Pattes, что в переводе с английского означает "Многоножка". Это концепт-кар, разработанный французским автопроизводителем Renault. Впервые автомобиль был представлен на выставке «Парижский автосалон» в 1987-м году. Данный экспонат был разработан как экспериментальный автомобиль для изучения новых концепций в области автомобильного дизайна и технологий. И сейчас мы подробно вам о нём расскажем.
Mille-Pattes имел уникальный дизайн с длинным, узким кузовом, напоминающим многоножку, отсюда и его название. Он имел 16 колес – шесть находилось в задней части кузова и четыре в передней. Это придавало транспортному средству крайне необычный внешний вид. Автомобиль приводился в движение гибридной системой, сочетающей обычный дизельный двигатель с электромоторами.
Одной из основных целей Mille-Pattes было изучение возможностей повышения эффективности использования топлива и снижения вредных выбросов с помощью передовых технологий. Гибридная трансмиссия позволила улучшить управление энергией и снизить воздействие на окружающую среду по сравнению с традиционными двигателями внутреннего сгорания.
Компания Michelin использовала «сороконожку» как испытательный автомобиль для оценки шин. Mille-Pattes обладал внушительным весом в девять с половиной тонн, вследствие чего оказывал неимоверное давление на покрышки. Таким образом, французская шинная компания проверяла устойчивость своих изделий. Помимо этого, внутри семиметрового автомобиля, на специальную ось устанавливался другой образец тестируемой шины, который также подвергался проверке на износоустойчивость и показатель сцепления. Управляемый гидравликой образец можно было опускать и выравнивать в различных положениях, благодаря чему результаты тестирования демонстрировали показатели при различных условиях и скоростях.
Хотя Mille-Pattes был интригующей концепцией, он так и не пошел в производство и не стал коммерческим автомобилем. Он остался единственным прототипом и послужил витриной инноваций и дизайнерских возможностей Renault. Автомобиль продемонстрировал готовность Renault исследовать нетрадиционные идеи и расширять границы автопрома. Mille-Pattes не оказал прямого влияния на автомобильную промышленность, он внес вклад в развитие альтернативных силовых установок и вдохновил на дальнейшие эксперименты в области дизайна автомобилей.