Очень часто на дороге можно встретить грузовые автомобили, одна из осей которых поднята, вследствие чего колёса не касаются земли. Возникает вполне резонный вопрос: а зачем это нужно? Что же, давайте разбираться.
Подъёмная ось на грузовом автомобиле в народе называется «ленивец» и предназначена для решения сразу нескольких задач. Это полноценная ось автомобиля со своей тормозной системой и пневматическими рессорами. Главное положительное свойство такой оси – возможность увеличения допустимой грузоподъёмности автомобиля или прицепа. Например, если при двух опущенных осях допустимая нагрузка равняется 14 тоннам, то при трёх больше 20. Помимо этого, дополнительная ось существенно снижает нагрузку на ходовую автомобиля, а также делает его более устойчивым при движении по асфальту.
В зависимости от степени загруженности автомобиля, третья ось может или опустится автоматически, или же её активирует водитель. Для этого в кабине автомобиля имеется специальная кнопка. Если же дополнительную ось нужно опустить на прицепе, то для этого также имеет дополнительная кнопка, которая находится на панели управления.
Когда техника передвигается налегке, дополнительная ось подымается, вследствие чего существенно снижается показатель сопротивления качению. Благодаря этому существенно снижается расход топлива, а также уменьшается износ шин. Помимо всего прочего, малонагруженный грузовой автомобиль с поднятой дополнительной осью обладает улучшенными показателями управляемости и маневрирования.
Экономическая выгода от покупки грузового автомобиля с дополнительной осью также очевидна, несмотря на то, что такая техника стоит дороже. Всё дело в том, что дополнительная ось существенно увеличивает грузоподъёмность автомобиля, вследствие чего водитель сможет перевезти больше грузов, не рискуя при этом практически ничем.