Isetta - маленькое чудо, которое спасло компанию BMW

Поделиться:

После завершения второй мировой войны немецкая компания BMW оказалась на грани краха. В то время она имела пять заводов и четыре из них оказались на подконтрольной Советской военной администрации территории. То есть, они не подчинялись Германии. Мюнхенский завод пусть и остался подконтрольным компании, однако он был сильно поврежден бомбардировками и не мог полноценно держать компании на плаву. К тому же, командование союзников запретило BMW заниматься выпуском автомобилей. Лишь в 1951-м году компании разрешили создать первый новый автомобиль, которым стал BMW 501. Однако автомобиль был очень дорогим и не завоевал большого успеха на рынке. К 1955-му году ситуация в компании стала критической и над ее головой нависла угроза банкротства. Спасти известный немецкий автомобильный бренд могло лишь чудо. И таким маленьким чудом стала Isetta.

Именно в 1955-м году на территории Италии было налажено производство небольших машин под названием "Изетта". Этот автомобиль был не похож на все остальные, которые были в то время на рынке. Он напоминал скорее мотоколяску, чем полноценное авто. Он был очень маленький. Его длина была 229см., а ширина всего 137см. Весила машина всего 350кг. Посадка в авто осуществлялась через единственную дверь, которая открывалась спереди. Руль был приделан к этим дверям, то есть когда вы их открывали - двигалось и он.

Автомобиль был рассчитан только на двух человек и имел очень маленький двигатель объемом 0.3 литра, мощность которого составляла всего 9.5 лошадиных сил. Максимальная скорость, на которую могла разогнаться Isetta составляла всего 70 км/ч. К тому же, это авто не имело задней передачи. Казалось бы, провальный эксперимент, который не приобретет популярности среди автомобилистов. Так как же этой машине удалось спасти BMW?

А все очень просто. В конце 1955-го года итальянский производитель "Изетты" решил продать права на создание этого авто кому-то, чтобы иметь возможность реструктурировать производственные мощности и перейти к созданию люксовых спортивных автомобилей. Представители компании BMW решили приобрести права на Isetta и усовершенствовать её. Инженеры компании увеличили мощность двигателя до 13 лошадиных сил, благодаря чему максимальная скорость автомобиля повысилась до 85 км/ч. BMW не прогадала с этим приобретением. "Изетта" совсем скоро стала нужна почти всем. В 1956-м году случился Суэцкий кризис, из-за которого Европу накрыл дефицит бензина. Такая маленькая машина с довольно слабым двигателем потребляла мало горючего, из-за чего стала идеальным вариантом для передвижения по городу.

К 1964-му году компания BMW выпустила и продала 160.000 этих автомобилей. За восемь лет производства было создано три модификации "Изетты" - двухместные модели 250 и 300 и четырехместная модель 600. Несмотря на простой дизайн и малую мощность, данный автомобиль был очень надежным в техническом плане и очень редко ломался. И пусть сейчас эта машина вызывает у многих лишь улыбку, однако именно благодаря ей BMW осталась на плаву и смогла достичь того успеха, который имеет сейчас, спасшись от банкротства.

02000, Украина, Киев, Киев, ул. Садовая 70-110 (Авторынок Жуляны)
Комментарии
Пока нет комментариев
Написать комментарий
ß