Кто и когда придумал использовать "запаску"?

Поделиться:

Когда-то, в отдельном материале, мы уже рассказывали вам о том, почему новые автомобили не комплектуются запасными колёсами. Но тогда мы лишь вскользь разобрались с тем, что же такое запаска и какова у неё история. Что же, давайте исправим эту оплошность. Попробуем заглянуть в историю и узнать, кто, когда и зачем придумал перевозить в автомобиле запасное колесо.

Когда на дорогах только-только начинали ездить первые автомобили – они передвигались по обычным грунтовым дорогам, по которым до этого ходили лошади. С их подков частенько выпадали гвозди, вследствие чего автомобильная шина страдала от проколов. И это создавало необычайную проблему для водителей. Необходимо было аккуратно остановится; снять с автомобиля колесо; затем снять шину и достать камеру; заклеить её и, собрав всё это воедино, поставить колесо обратно на ось машины. Согласитесь, процесс весьма трудоёмкий и не быстрый.

Для того, чтобы облегчить этот процесс, двое братьев-инженеров - Уолтер и Том Дэвис - изобрели запасное колесо. Произошло это в 1904-м году. Их изобретение стало настолько популярным, что они основали собственную компанию Stepney Spare Motor Wheel Limited и начали изготавливать запасные колёса для продажи в Европе, Великобритании и США.

Первым автопроизводителем, который начал комплектовать новые машины запасным колесом прямо с завода, стала американская компания Thomas B. Jeffery Company. Их автомобиль модели «Rambler» имел при себе сменное колесо с уже надетой шиной и накачанной камерой. Это означало, что автомобилист, при проколе, может просто остановиться и сменить повреждённое изделие на новое за считанные минуты. Ну а заделыванием прокола заняться в более подходящем месте. После этого случился настоящий фурор. Всё больше и больше автомобильных компаний начали оснащать свои автомобили «запасками». Дошло даже до того, что перевозка с собой даже двух запасных шин стала нормой. Автопроизводители часто оборудовали машины одним или двумя боковыми креплениями для запасных колёс. Запасные колёса устанавливались за передними крыльями, так как хорошо сочетались с навесными подножками. То есть, это было не только практично, но и достаточно эстетично.

И такая мода сохранялась вплоть до начала Второй мировой войны. В 1941-м году президент США издал указ, который временно запрещает установку запасных шин на новых автомобилях. А всё ради того, чтобы принудительно сохранить такой ценный ресурс как резина, которая привозилась из-за границы и которую из-за боевых действий было очень трудно достать. Ну а после войны всё изменилось. Автомобили стали обретать новые дизайны, которые больше не сочетались с «запасками» на кузове. Поэтому их стали прятать. Да и две штуки с собой возить перестали, ограничиваясь одним дополнительным колесом. И вот именно в таком виде – одного спрятанного в багажнике колеса – «запаска» и дошла в наше с вами время. Это изобретение до сих пор является невероятно удобным и практичным, а имена его создателей навсегда вошли в историю.

02000, Украина, Киев, Киев, ул. Садовая 70-110 (Авторынок Жуляны)
Комментарии
Пока нет комментариев
Написать комментарий
ß