«Перемычки» на протекторе шины выполняют важную функцию для повышения стабильности и улучшения управляемости автомобиля. Основное сцепление шины с дорогой происходит за счёт её контакта с поверхностью. Чем больше площадь этого контакта — так называемого пятна контакта — тем лучше сцепление. На идеальных дорогах, например, на сухом асфальте, лучшим выбором была бы гладкая шина, или «слик», как те, что используются в гонках Формулы-1. Такие шины отлично держат дорогу, но это работает только в идеальных условиях, что редко встречается на обычных дорогах.
В реальной жизни на дорогах могут быть вода, грязь, песок, снег или лёд. Чтобы шина сохраняла контакт с дорогой в таких условиях, нужно, чтобы вода и грязь могли выходить из пятна контакта. Для этого протектор оснащён различными канавками, которые помогают отводить лишние элементы, обеспечивая сцепление с дорогой.
Однако в шинах всегда важен баланс. Когда добавляется рисунок для улучшения работы в сложных условиях, появляются и некоторые недостатки. Например, на новой шине блоки протектора обычно высокие, и это может повлиять на их стабильность, что особенно важно для зимних шин. За счёт более глубокого протектора и мягкости резины зимние шины часто менее устойчивы на дороге.
Производители решают эту проблему разными способами, такими как создание сложных форм блоков протектора или использование твёрдой резины у их основания. Но наиболее эффективным решением стали перемычки между блоками. Они позволяют сохранить преимущества высоких блоков для отвода воды и снега, одновременно делая их более устойчивыми. В результате шина лучше управляется на высокой скорости и при маневрировании, а курсовая устойчивость автомобиля значительно возрастает. Таким образом, перемычки в протекторе — это удачное инженерное решение, которое отличает качественные шины.