Можно ли ездить на грязевых шинах зимой?

Поделиться:

Шины с протекторным рисунком типа mud terrain, или же в простонародье «грязевые» шины обрели своё название благодаря своему особому предназначению. Такие покрышки эксплуатируются в условиях полного отсутствия асфальта, то есть на раскисшем грунте или каменистой дорожной поверхности. Такие шины всегда являются всесезонными, вследствие чего владельцы таких моделей и используют и в течение всего года, не «переобувая» свой автомобиль в зимние шины. Однако, можно ли ездить на «грязевой» резине по снегу или льду? Что же, давайте с этим разбираться.

Шины типа mud terrain отличаются от обычных шоссейных покрышек не только более агрессивным протекторным рисунком с ярко выраженными грунтозацепами, но и другими особенностями. Так, изделия этого типа зачастую обладают более высоким профилем и мощными плечевыми зонами, а также особым составом резиновой смеси. Но всё же главная их особенность – это агрессивный протекторный рисунок, который не только может справится с любым типом дорожного покрытия, но и, благодаря широким каналам между протекторными блоками, обладает функцией самоочищения. То есть, шина не рискует пострадать ни от эффекта пробуксовки, ни от эффекта аквапланирования. Вообще, мы уже более детально рассказывали об этом типе шин в отдельной статье на нашем сайте, так что не будем заострять внимание на полном спектре плюсов и минусов. Главное тут то, что из-за высокого показателя проходимости «грязевых» шин, водители склонны считать, что такие изделия без проблем справятся и со снегом. Но так ли это?

Не будем тянуть интригу: нет, это не так. Шины типа mud terrain не подходят для езды по зимним дорогам. Не спроста ведь их назвали «грязевыми», а не, к примеру, «снежными. Причин, почему такие покрышки не годятся для движения по снегу несколько. Во-первых, большинство моделей с таким типом рисунка не обладает ламелями. Благодаря этому, шина становится более жёсткой, что положительно сказывается на езде по пересечённой местности. Однако отсутствие ламелей сразу же сказывается при езде по укатанному снегу и льду, так как существенно снижается показатель сцепления, из-за чего тяжёлый внедорожник плохо держит дорого и начинает уходить в занос. Во-вторых, идеальный для движения по раскисшему грунту протекторный рисунок зимой почти не пригоден для езды. Он подойдёт разве что для движения по глубокому рыхлому снегу, так как по консистенции он чем-то будет напоминать грязь. На укатанном снегу показатели сцепления будут крайне низкими, ведь крупным грунтозацепам, простите за тавтологию, банально нет за что зацепиться. В-третьих, такие шины хоть и позиционируются как всесезонные, их состав резиновой смеси куда как ближе к летним покрышкам. Такие шины обладает повышенной жёсткостью, вследствие чего возрастают показатели грузоподъёмности и износоустойчивости. И если для езды летом это хороший вариант, то вот для зимы он не подходит. Покрышки для холодного времени года должны быть мягкими и эластичными, дабы сохранять устойчивость на скользких дорогах. К тому же, на морозе такие шины дубеют и становятся ещё более жёсткими, что ещё сильнее сказывается на ходовых характеристиках.

Проанализировав всё вышесказанное можно с уверенность сказать, что «грязевые» шины малопродуктивные, а иногда даже опасные при движении по льду или укатанному снегу. А всё из-за того, что их протекторный рисунок не обладает особенностями, которые нужны для надёжного сцепления с зимним дорожным покрытием. Однако в рыхлом снегу такие покрышки могут оказаться полезными, ведь структура снега мало чем отличается от грязи. Но вот если под слоем снега окажется ледяная корка, то автомобиль может уйти в неконтролируемый занос.

02000, Украина, Киев, Киев, ул. Садовая 70-110 (Авторынок Жуляны)
Комментарии
Пока нет комментариев
Написать комментарий
ß