Антарктический снежный крейсер – концептуальное изобретение, утерянное во льдах

Поделиться:

Антарктический снежный крейсер – концептуальное изобретение, утерянное во льдахВ истории было множество автомобилей, созданных для разных нужд. Что-то создавалось для красоты в единственном экземпляре; что-то, пусть и экспериментальное, конструировалось для удивления людей и последующего выпуска на широкий рынок, а что-то разрабатывалось для специальных потребностей той или иной отрасли. И вот как раз об одном таком примере мы вам сегодня и расскажем. Речь пойдёт о невероятном автомобиле, который был создан специально для движения в суровых условиях Антарктиды.

Итак, давайте знакомиться. «Антарктический снежный крейсер» — это невероятное транспортное средство, спроектированное американским инженером Томасом Поултером. Предназначен этот автомобиль был для облегчения перевозок в Антарктиде во время экспедиции Антарктической службы США, которая была запланирована на период с 1939-го по 1941-й годы. Работы над этим автомобилем начались 8 августа 1939-го года и продолжались 11 недель. 24 октября 1939-го года автомобиль впервые был запущен и прошёл свой тестовый путь длиной 1640 км. Уже 15 ноября автомобиль был отправлен в Антарктиду для выполнения своей задачи.

Антарктический снежный крейсер – концептуальное изобретение, утерянное во льдах - фото 2Но что же такого особенного в этом чуде техники? Этот арктический крейсер имел длину в 17 метров, ширину в 6 метров и высоту в 3.7 или 4.9 метра в зависимости от того, выдвинуты ли колёса, или втянуты. Данное транспортное средство обладало огромным запасом топлива – 9500 литров, которые хранились под полом. А ещё 3800 литров хранились на крыше и могли использоваться самолётом. К слову, да, крейсер имел возможность нести на себе биплан, который мог садиться и взлетать на льду. Топливо, предназначенное для самолёта, при желании можно было пустить на нужды самого транспортного средства. Колеса убирались в кожухи, где нагревались выхлопными газами двигателя. Это было сделано для предотвращения низкотемпературного растрескивания смеси с добавлением большого количества натурального каучука. К слову, покрышки для этого удивительного транспортного средства создала известная на весь мир американская компания Goodyear. Охлаждающая жидкость двигателя циркулировала по всей кабине для обогрева. Система отопления работала очень эффективно, и экипаж сообщил, что во время сна им нужны были только легкие одеяла. Но для чего всё это? Правильно – для долгих вылазок в суровые арктические снежные пустоши. На борту этого крейсера помещались всего пятеро людей, зато на нём они могли пробыть целый год, ведь именно на такой срок была рассчитана самодостаточность этого транспортного средства.

Однако, если на бумаге это чудо техники выглядело чуть ли не гениальным, то на практике уверенность в успехе проекта сразу покатилась к нулю. В начале января 1940-го года Антарктический снежный крейсер наконец-то впервые спустился с палубы корабля, который его привёз. Экипаж был неимоверно рад, когда инженер Поултер вывел машину из рампы, но аплодисменты стихли, когда машина не смогла двигаться по снегу и льду. Гладкие шины без протектора изначально были разработаны для большого болотохода; они свободно вращались и почти не двигались вперед, погружаясь в снег почти на метр в глубину. Экипаж прикрепил две запаски к передним колесам машины и установил цепи на задние колеса, но преодолеть недостаток тяги не смог. Колёса всё так же пробуксовывали. Позже было обнаружено, что шины обеспечивают большее сцепление с дорогой при движении задним ходом. За две недели такого движения крейсер смог преодолеть всего 148 км, хотя изначально планировалось, что он объедет всю Антарктиду не только по периметру, но и крест на крест. Всего он должен был проехать 8000 километров. Не проехав и двух сотен километров автомобиль был остановлен. 24 января 1940-го года Томас Поултер был вынужден вернуться в США, а вот остальные исследователи остались жить в нём в качестве научного персонала полярной станции. Однако уже через несколько месяцев и они были вынуждены покинуть крейсер из-за того, что финансирование проекта было прекращено. В планы по исследованию Антарктиды вмешалась Вторая мировая война.

Антарктический снежный крейсер – концептуальное изобретение, утерянное во льдах - фото 3В 1946-м году, во время очередной американской экспедиции по исследованию заснеженных пустошей, Антарктический снежный крейсер был обнаружен. С удивлением команда отметила, что автомобиль вполне себе рабочий и для его движения нужно лишь подкачать шины и произвести мелкое техническое обслуживание. Однако они не стали ничего с ним делать. В следующий раз крейсер нашли в 1958-м под семиметровой толщиной снега. Выдавал её высокий бамбуковый шест, который виднелся над снежной гладью. При помощи бульдозера очередной исследовательской группе удалось выкопать автомобиль. Однако забирать его никто не стал. И вот с тех пор вездеход никто не видел. По одной версии, его занесло снегом окончательно. По другой, он оказался на одном из огромных айсбергов, которые откалываются от ледяного шельфа Антарктиды, а затем затонул в океане.

Этот автомобиль должен был стать прорывом в области исследования Антарктиды. Однако спешное конструирование привело к недоработкам в деталях, вследствие чего толку в суровых снежных условиях от него оказалось ноль. А потом вмешалась война и о развитии и доработке проекта все забыли. Как, впрочем, и о самом крейсере, который, возможно, до сих пор стоит во льдах и ждёт, пока его вытащат. Если уж не для езды, то по крайней мере для выставки в музее.

02000, Украина, Киев, Киев, ул. Садовая 70-110 (Авторынок Жуляны)
Комментарии
Пока нет комментариев
Написать комментарий
ß