Интернет-магазин «ГороШина» продолжает радовать вас историями про интересные и уникальные автомобили, которые так или иначе нашли своё место в истории, хоть и не обрели популярность. Сегодняшняя история коснётся инновационного для своего времени грузовика. Точнее, не столько грузовика, сколько уникальных шин для него. Речь пойдёт о Dodge Power Wagon, который стал одним из первых применений шин низкого давления Олби.
Это был специализированный тип внедорожника, предназначенный для передвижения по труднопроходимой местности, включая болота, снег, песок и другие сложные условия. Автомобиль весил 4300кг. (против 2500кг. обычного Power Wagon) и был построен компанией West Coast Machinery Company из Стоктона, Калифорния. Он использовал двигатель Chrysler IND-18A V-8 мощностью 135 лошадиных сил и гидротрансформатор Powerflite. Не было никакой подвески, кроме той, что обеспечивалась мешками низкого давления. Машина проходила испытания в Гренландии и на Абердинском полигоне с 1953 по май 1954 года. Он получил название Albee Rolligon в честь компании, которая создала для него шины.
Наиболее характерной особенностью Albee Rolligon является уникальная конструкция колес. Вместо традиционных шин здесь используются большие надувные колеса низкого давления с индивидуальным шарнирным креплением. Такая конструкция позволяет равномерно распределять вес автомобиля и легко преодолевать неровности рельефа.
Такие большие колеса низкого давления помогали распределить вес транспортного средства на большую площадь, что обеспечивало низкое давление на грунт. Шины эти универсальны и могут быть адаптированы к различным условиям эксплуатации. Они используются для таких задач, как разведка нефти в отдаленных районах, транспортировка тяжелых грузов в сложных условиях и даже в качестве спасательных машин в чрезвычайных ситуациях.Также эти шины были известны своей долговечностью и надежностью, что делало их популярным выбором для удаленных и сложных условий работы.
Хотя в свое время Albee Rolligon был новаторской инновацией и нашел применение в определенных отраслях, следует отметить, что сегодня он не так широко используется в связи с развитием техники для внедорожников. Тем не менее, уникальная конструкция колес и их возможности продолжают оставаться в памяти как интересная глава в истории внедорожников.