Стоимость шин зависит от множества факторов, таких как их материалы, технологии производства, бренд и назначение. Некоторые шины становятся чрезвычайно дорогими из-за уникальных характеристик или применения. Сегодня мы подготовили для вас подборку из самых дорогих шин в истории.
Самой дорогой шиной в истории является LeTourneau L-2350 Loader Tire. Её цена составляет около $63.000 за покрышку. Эти гигантские шины используются на самом большом в мире фронтальном погрузчике LeTourneau L-2350. Диаметр шины составляет около 4 метров, и каждая из них весит более 6 тонн. Шины разработаны для работы в экстремальных условиях и выдерживают огромные нагрузки. Они обеспечивают отличное сцепление и долговечность, что критически важно для эффективности работы погрузчика.
Второе место занимает Michelin XDR 59/80R63 с ценой около $42.500 за шину. Шины Michelin XDR используются на гигантских карьерных самосвалах, таких как Caterpillar 797B. Эти транспортные средства предназначены для перевозки огромных объемов горной породы и других материалов в карьерах и шахтах. Высота данной покрышки почти четыре метра, а выдерживать они могут нагрузку до 100 тонн. Разработаны для работы в тяжелых условиях горнодобывающей промышленности, эти шины обеспечивают надежное сцепление и устойчивость даже в экстремальных температурных условиях. Они устойчивы к порезам и проколам, что увеличивает их срок службы.
На третьей строчке расположилась покрышка Caterpillar 797 Tire со стоимостью около $40.000 за штуку. Шины для карьерных самосвалов Caterpillar 797 являются одними из самых крупных и дорогих в мире. Эти самосвалы часто используются в гигантских карьерах для перевозки тяжелых грузов. Они были разработаны для длительного использования в экстремальных условиях, где сталкиваются с тяжелыми нагрузками и суровыми условиями. Они обеспечивают необходимую прочность и долговечность, что крайне важно для таких больших и мощных машин.
Четвертое место держит за собой Bridgestone 59/80R63 VRF со стоимостью примерно $38.000 за шину. Эти огромные четырёхметровые покрышки используются на гигантских карьерных самосвалах и других тяжелых машинах, работающих в горнодобывающей промышленности. Они были спроектированы для работы в условиях интенсивных нагрузок и экстремальных температур, вследствие чего обеспечивают отличное сцепление, износостойкость и устойчивость к повреждениям, таким как порезы и проколы. Это делает их идеальными для использования в тяжелых условиях.
Закрывает пятёрку самых дорогих шин в истории легковая шина Pirelli P Zero Trofeo R с ценой около $2.000 за штуку. Это самая дорогая легковая шина, которая была запущена в серийное производство. Она идеально подходит для различных спортивных автомобилей, которые передвигаются на больших скоростях. Эти шины были разработаны для использования на треке и обеспечивают исключительное сцепление и управляемость. Их компаунд и рисунок протектора оптимизированы для максимальной производительности при высоких скоростях. Несмотря на то, что они подходят для дорог общего пользования, их истинный потенциал раскрывается именно на гоночной трассе.
Каждая из этих шин представляет собой пример инженерного искусства, разработанного для удовлетворения специфических требований определенной области применения, будь то горнодобывающая промышленность или высокопроизводительные спортивные автомобили. Стоимость этих шин отражает не только их размеры и материалы, но и сложные технологии, которые обеспечивают их эффективность, долговечность и безопасность в самых экстремальных условиях.